Все о тюнинге авто

Главная мысль притчи что важнее. Лучшие притчи о смысле жизни, жизненных проблемах и жизненных целях. Чему учат притчи

Притча - это небольшой рассказ, имеющий некий глубокий философский смысл. Она заставляет задуматься о чём-то важном, жизненном. Наиболее распространены в народе притчи о смысле поскольку это та тема, которая волнует всех людей испокон веков. Старые, принесённые из прошлого века рассказы ценятся как более мудрые, в них чувствуется опыт предыдущих поколений. Однако не стоит недооценивать современные притчи о смысле жизни, они не менее востребованы. Всё потому, что без разницы, когда описываемая ситуация происходила, главное - смысл.

Рассказам не обязательно быть длинными, некоторые притчи о смысле жизни короткие, как спичка, и прочесть их можно успеть ещё до того, как она догорит. Однако это не мешает им нести некий посыл, который одним поможет определиться с тем, для чего мы живём, а другим просто даст пищу для размышлений. Ниже в качестве примеров предоставлены некоторые известные и интересные притчи о смысле жизни.

Пример: «Осёл и колодец»

Упал осёл в колодец и стал призывно кричать, привлекая внимание хозяина. Тот действительно прибежал, но доставать питомца не спешил. В его голову пришла «гениальная» идея: «Колодец высох, его давно пора было закопать и создать новый. Осёл тоже старый, нового пора заводить. Засыплю-ка я колодец прямо сейчас! Сразу 2 полезных дела сделаю».

Сказано - сделано, пригласил мужчина соседей, и начали они дружно закидывать колодец и находящегося внутри ослика землёй, не обращая внимания на крики бедного животного, догадавшегося что к чему.

Вскоре осёл замолчал. Любопытно стало людям, почему он притих, заглянули они в колодец и увидели такую картину: каждый ком земли, что опускался сверху на спину, ослик сбрасывал с себя, а потом приминал копытами. В итоге, когда мужчины продолжили, животное окончательно добралось до верха и выбралось.

Жизнь посылает людям много неприятностей, сравнимых с комьями земли. Можно ныть и кричать о том, как плоха и а можно попытаться стряхнуть землю и примять её, чтобы подняться. Главное - не сидеть сложа руки и что-то делать.

Чему учат притчи


Каждая притча учит чему-то своему. Например, приведённая выше даёт понять, что никогда нельзя сдаваться, даже в тех случаях, когда ситуация кажется безнадёжной, а также что для достижения положительного результата нужно всего-то хорошенько думать и постараться найти выход. Чаще всего именно такой смысл и вкладывают в эти небольшие философские рассказы те, кто способен на это. Некоторые притчи пришли к людям прямиком от мудрецов, некоторые просто придуманы обычными людьми, но в любом случае глубинный подтекст есть в любой притче, а потому читать их иногда бывает крайне полезно.

Кроме этого, конечно, притчи помогают разобраться с добром и злом, любовью и симпатией, верой в Бога, религией в целом, со смыслом жизни и с другими интересующими проблемами.

Пример: «Жизнь и кофе»

Однажды выпускники престижного колледжа зашли в гости к своему мудрому профессору, некогда многому их обучившему. Постепенно разговор зашёл о жизненных трудностях, и тогда преподаватель предложил ребятам кофе. После согласия мужчина ушёл, а вскоре вернулся с кофейником и уставленным разнообразными чашками подносом. Одни были красивыми и дорогими, сделанными из хрусталя или фарфора, другие - простые и неказистые, пластмассовые, дешёвые.

Посмотрите, что вы выбрали, - начал профессор, когда каждый из его учеников взял по чашке. - Вы все взяли лишь самые красивые и привлекательные чашки, оставив дешёвые на подносе. Это и есть источник ваших бед - вы стремитесь получить всё лучшее для себя. Но главное не то что снаружи, а что внутри. От красоты чашки не зависит вкус кофе, а именно он является вашей главной целью. Задумайтесь: кофе - это наша жизнь, а деньги, общество, работа - это всего лишь чашки. Мы стремимся к самой красивой чашке, забывая наполнять её содержимым. Но ведь она служит всего лишь средством, помогающим поддержать жизнь. Главное - кофе и его вкус.

Чем притчи полезны

Из примера выше сразу понятно, что притчи могут нести поистине масштабную мысль. Действительно, наши жизни сравнимы с кофе. Люди пытаются заработать огромные деньги, стремятся жить в роскошных домах, красиво и дорого одеваться, ищут себе спутников жизни не по любви, а по другим качествам вроде богатства и громкого имени и т.д. При всём этом человек не понимает, что счастье совсем не в красивой чашке (а также в фантике, если сравнивать с конфетами), а в содержимом. Наверняка многие слышали, что богатые люди чаще всего несчастливы. У них есть всё, поэтому они просто не знают, чего им ещё надо. Зато бедные, живущие в скромных хижинах люди могут быть настолько довольными своими жизнями, что просто поражаешься.

Кстати, в притчах и тому подобных философских рассказах очень любят сравнения. Даже в обоих приведённых выше примерах жизни сравниваются с чем-то/кем-то. Это происходит для лучшего восприятия человеком смысла.

В каком возрасте лучше начать изучать притчи


Конкретного ответа на этот вопрос нет, однако чем старше человек, тем он мудрее, а потому и настоящий смысл, который авторы хотели донести до читателя, понять ему проще. некоторые притчи настолько легки для восприятия (чаще всего благодаря пресловутому сравнению, о котором говорилось ранее), что их способен осознать абсолютно любой человек, даже самый далёкий от философии.

Чаще всего притчи начинают интересовать вместе с приходящим в голову вопросом о смысле жизни. У кого-то это может быть в 15 лет, у кого-то в 30, но факт остаётся фактом: именно притчи помогают найти ответы на интересующие жизненные вопросы. Причём совершенно любые, поскольку касаются они почти всех направлений.

Восток - дело тонкое

Чаще всего людей интересуют не обычные, а о смысле жизни. Происходит это потому, что именно на Востоке большее количество мудрецов и мастеров, в отличие от других народов, а значит, именно оттуда стекаются полноценные рассказы, созданные истинными мастерами своего дела. Не всегда, конечно, это правда, поскольку назвать притчу «восточной» может любой автор, будь он из Лондона или России, но всё же зачастую люди верят, что читают именно восточную притчу, отчего автоматически доверяют ей сильнее, чем другим вариантам подобных рассказов.

Пример: «Бабочки и ответы»

Подлетели однажды к горящей свече три прекрасные бабочки, полюбовались некоторое время на огонь и стали рассуждать о его природе и смысле. Первая решилась подлететь чуть ближе, и вскоре она вернулась.

Огонь светит, - оповестила она.

Другая бабочка решила не отставать от первой, поэтому тоже решила подлететь к свече. Только приблизилась к огню она ближе первой подруги, чтобы лучше понять, что к чему, а потому немного подпалила крыло.

Огонь жжётся! - воскликнула она, вернувшись к ждущим её «девушкам».

Третья бабочка тоже отправилась к свече, правда, оказавшись смелее всех, она залетела прямиком в огонь. Она уже не вернулась, но свою мечту - познать, в чём сила и природа огня - она исполнила. К сожалению, оставшимся бабочкам она уже не могла поведать истину.

Притчи и смысл жизни

Все ищут истинную ценность человеческого существования на Земле. Однако, как видно из приведенного выше примера: знания - это мощная сила. Чаще всего бывает, что те, кто ничего не знают, говорят, а те, кто точно знают правду, молчат. Мёртвые, например, знают смысл жизни, но они не могут поведать его земным людям, как бы они сами этого ни хотели.

Все притчи так или иначе затрагивают смысл существования, но точного ответа они вряд ли дадут любопытным. Лишь намёки, подсказки, которые каждый воспримет по-своему и разовьёт в полноценную идею, мысль. Не у каждого это получится, правда, некоторые посчитают, что все притчи - это полный бред, но, возможно, когда-нибудь они всё-таки задумаются над этим вопросом.

С притчами я знакома довольно таки давно, но вот весь глубинный смысл притчи я поняла несколько лет назад. Так что же такое ПРИТЧА?

Обращаюсь в Википедии.

При́тча (англ. preach - проповедь) - короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (премудрость). По содержанию притча близка к басне.

Я полюбила притчи за то, что с их помощью можно дать такую раскладку текущей проблемы, что все становится просто и ясно как дважды два.

Мне нравится использовать притчи в своей работе . Вот пришел человек со своей проблемой - он не знает где вход, а где выход. Он запутался. Он в тупике. А ты ему притчу соответствующую рассказала и человеку становится понятно к чему ты все это говоришь. Человек понимает эту притчу. Человек начинает видеть выход из своей проблемы .

Не спорю, что все проблемы решаются с помощью притчи, но многие - да. Ведь проблема, по сути, это тупик для одного человека, который в упор не видит двери-выхода. А ты ему посветила притчей в нужном направлении и все, человек идет в этому выходу.

У меня в работе есть несколько любимых прич, которые я использую чаще всего. Они - универсальны (как я их называю), так как охватывают наиболее встречающиеся жизненные проблемы.

Я эти притчи помещу ниже, но вывод делайте каждый сам.

Притча первая - "Два монаха" (даосская притча).

Возвращались как-то старый и молодой монахи в свою обитель. Путь их пересекала река, которая из-за дождей сильно разлилась. На берегу стояла хорошо одетая женщина, которой срочно нужно было перебраться на противоположный берег к больному ребенку, но она не могла обойтись без посторонней помощи.

Обет строго-настрого запрещал монахам прикасаться к женщинам. Молодой монах, заметив женщину, демонстративно отвернулся, а старый подошел к ней, посадил себе на спину и перенес ее через речку. Весь оставшийся путь монахи хранили молчание, но у самой обители молодой монах не выдержал:

Как ты мог прикоснуться к женщине!? Ты же давал обет!

На что старый, повернув улыбающееся лицо, ответил:

Я перенес эту женщину и давно оставил на берегу реки, а ты до сих пор ее несешь на себе.

Притча вторая - "50 лет вежливости".

Одна пожилая супружеская пара праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала:
- Вот уже 50 лет, как я, стараясь угодить своему мужу, всегда отдавала ему горбушку с хрустящей корочкой, оставляя себе мякиш. А сегодня я хочу, чтобы эта корочка достался мне.

Она намазала себе маслом верхнюю половину хлеба, а мякиш отдала мужу. Вопреки ее ожиданиям, он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:

Моя дорогая, ты доставила мне сегодня большую радость! Вот уже более пятидесяти лет я не ем нижнюю половину хлеба, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе потому что ты ее так любишь.

Притча третья - "Притча о старике, мальчике и осле".

Однажды старик и мальчик путешествовали на осле. Мальчик вел осла, а пожилой человек ехал на осле верхом. Когда они проходили мимо небольшой деревни, несколько деревенских людей пронзительными голосами стали кричать: "Посмотрите на этого старика, который эксплуатирует этого бедного мальчика! Что за негодяй!"

После того как они прошли деревню, пожилой человек сказал: "Нам лучше поменяться, иначе в следующей деревне нас тоже будут оскорблять". И они поменялись, пожилой человек стал вести осла, а мальчик ехал верхом. Но в следующей деревне они тоже подверглись критике: "Посмотрите на этого эгоистичного мальчика, не уважающего своего престарелого деда! Он не даёт пожилому человеку ехать верхом на осле".

Тогда они оба решили пойти пешком, но в следующей деревне люди стали кричать: "Посмотрите на этих двух глупых людей! У них есть осел, но они предпочитают идти пешком!"

Тогда старик повернулся и сказал мальчику: "В действительности, не важно, что ты делаешь, – люди всё равно будут тебя критиковать".

Согласитесь, что в этих трех притчах заключаются многие наши проблемы:

1) Мы любим грузиться проблемами и таскать их на себе (в себе) очень долгое время. А некоторые таскают, холят и лелеют свои проблемы всю жизнь. Счастлив тот, кто во время умеет скидывать с себя проблемы.

2) Мы любим во многих моментах жизни "вежливо"молчать, переступая через свои интересы, с целью угодить другим. Молчать с самыми близкими нами людьми вместо того, чтобы проговорить проблему, решить ее и забыть о ней. Вот так вот и живут тысячи Саш и Наташ несчастливо всю свою семейную жизнь, вежливо, но тупо переступая свои интересы вместо того, чтобы поговорить начистоту и ясно выразить свою позицию, желания и интересы.

3) Мы любим думать о том, что о нас подумают другие. Мы опасаемся, мы прогибаемся, мы, со временем, теряем себя только потому, что боимся выглядеть смешно и глупо в глазах окружающих. Мы теряем себя только из-за того, чтобы казаться лучше. Но ДАЖЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ найдутся те, которые будут нами недовольны. Для всех ты никогда мил не будешь. Смысл ломать себя?

Много лет коллекционирую мудрые, красивые, поучительные истории. Удивительно, но авторы большинства этих шедевров неизвестны. Вероятно, глубина и внутренняя красота этих миниатюр превращает их в современный фольклор, передаваемый из уст в уста. Предлагаю вашему вниманию десять лучших притч о смысле жизни и том важном, что позволяет сверять жизненные ориентиры, отличать подлинное величие и духовное богатство от ограниченного мирка повседневной суеты, хотя порою и выглядящего торжественно и пышно. Выбрал на свой вкус, конечно.

Полная банка.


Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
- Полна ли банка? - спросил профессор студентов.
- Да, полна, - ответили студенты.
Тогда он открыл пакет с горохом и высыпал его содержимое в большую банку, немного потряс её. Горох занял свободное место между камнями.
- Полна ли банка? - ещё раз профессор спросил студентов.

- Да, полна, - ответили они.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горох — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горох и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.

Самое ценное

Один человек в детстве был очень дружен со стариком-соседом.
Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.
Однажды он узнал, что сосед умер - и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны.
Вечером, после погребения, мужчина зашёл в опустевший дом покойного. Всё было так, как и много лет назад…
Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что её забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.
Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку.
Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».
И он понял — самым ценным для старика было время, проведённое со своим маленьким другом.
С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять жене и сыну.

Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание. Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить прямо сейчас.

Следы на песке (христианская притча).

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.
Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.
Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе? Господь отвечал:
— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.

Мечта.

Управляя самолётом на одном из маршрутов, пилот обратился к своему другу-напарнику:
— Взгляни вниз на это прекрасное озеро. Я родился неподалёку от него, вон там моя деревня.
Он указал на маленькую деревушку, которая, точно на насесте, расположилась на холмах неподалёку от озера, и заметил:
— Я родился там. Ребёнком я часто сидел у озера и ловил рыбу. Рыбная ловля была моим любимым занятием. Но в то время, когда я был ребёнком, ловящим рыбу в озере, в небе всегда летали самолёты. Они пролетали над моей головой, и я мечтал о том дне, когда я смогу сам стать пилотом и управлять самолётом. Это было моей единственной мечтой. Теперь она исполнилась.
И теперь я каждый раз смотрю вниз на это озеро и мечтаю о том времени, когда я уйду на пенсию и снова отправлюсь ловить рыбу. Ведь моё озеро так прекрасно…

Хромой котёнок.

Продавец одного небольшого магазинчика прикрепил у входа объявление «Продаются котята». Эта надпись привлекла внимание детишек, и через считанные минуты в магазин вошел мальчик. Поприветствовав продавца, он робко спросил о цене котят.
- От 30 до 50 рублей, - ответил продавец.
Вздохнув, ребенок полез в карман, достал кошелек и стал пересчитывать мелочь.
- У меня только 20 рублей сейчас, - грустно сказал он. - Пожалуйста, можно мне хотя бы взглянуть на них, - с надеждой попросил он продавца.
Продавец улыбнулся и вынул котят из большого короба.
Оказавшись на воле, котята довольно замяукали и бросились бежать. Только один из них, почему-то явно от всех отставал. И как-то странно подтягивал заднюю лапку.
- Скажите, а что с этим котенком? - спросил мальчик.
Продавец ответил, что у этого котенка врожденный дефект лапки. - Это на всю жизнь, так сказал ветеринар. - добавил мужчина.
Тогда мальчик почему-то очень заволновался.
- Вот его-то я и хотел бы приобрести.
- Да ты что, мальчик, смеешься? Это же неполноценное животное. Зачем оно тебе? Впрочем, если ты такой милосердный, то забирай даром, я тебе его и так отдам, - сказал продавец.
Тут, к удивлению продавца, лицо мальчика вытянулось.
- Нет, я не хочу брать его даром, - напряженным голосом произнес ребенок.
- Этот котенок стоит ровно столько же, сколько и другие. И я готов заплатить полную цену. Я принесу вам деньги, - твердо добавил он.
Изумленно глядя на ребенка, сердце продавца дрогнуло.
- Сынок, ты просто не понимаешь всего. Этот бедняжка никогда не сможет бегать, играть и прыгать, как другие котята.
При этих словах мальчик стал заворачивать штанину своей левой ноги. И тут пораженный продавец увидел, что нога мальчика ужасно искривлена и поддерживается металлическими обручами.
Ребенок взглянул на продавца.
- Я тоже никогда не смогу бегать и прыгать. И этому котенку нужен кто-то, кто бы его понимал, как ему тяжело, и кто бы его поддержал, - дрожащим голосом произнес мальчик.
Мужчина за прилавком стал кусать губы. Слезы переполнили его глаза… Немного помолчав, он заставил себя улыбнуться.
- Сынок, я буду молиться, чтобы у всех котят были бы такие прекрасные сердечные хозяева, как ты.

… В действительности, не столь важно КЕМ вы являетесь, как тот факт, есть ли КТО-ТО, кто будет вас по-настоящему ценить за то, какой вы есть, кто примет и полюбит вас без каких-либо оговорок. Ведь тот, кто идет К вам, в то время как весь мир уходит ОТ вас, и есть - настоящий Друг.

Чашки кофе.

Группа выпускников престижного вуза, успешных, сделавших замечательную карьеру, пришли в гости к своему старому профессору. Во время визита разговор зашёл о работе: выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы.
Предложив своим гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными. Одни были простые, другие дорогие.
Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал:
— Обратите внимание, что все красивые чашки разобрали, тогда как простые и дешёвые остались. И хотя это нормально для вас — хотеть только лучшее для себя, но это и есть источник ваших проблем и стрессов. Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше. Чаще всего она просто дороже, но иногда даже скрывает то, что мы пьем. В действительности, всё, что вы хотели, было просто кофе, а не чашка. Но вы сознательно выбрали лучшие чашки, а затем разглядывали, кому какая чашка досталась.
А теперь подумайте: жизнь — это кофе, а работа, деньги, положение, общество — это чашки. Это всего лишь инструменты для поддержания и содержания Жизни. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не меняет качества нашей Жизни. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.

Наиболее счастливые люди — это не те, которые имеют всё лучшее, но те, которые извлекают всё лучшее из того, что имеют.

Твой крест (христианская притча).

Одному человеку казалось, что он живёт очень тяжело. И пошёл он однажды к Богу, рассказал о своих несчастьях и попросил у него:
— Можно, я выберу себе иной крест?
Посмотрел Бог на человека с улыбкой, завёл его в хранилище, где были кресты, и говорит:
— Выбирай.
Зашёл человек в хранилище, посмотрел и удивился: «Каких только здесь нет крестов — и маленькие, и большие, и средние, и тяжёлые, и лёгкие». Долго ходил человек по хранилищу, выискивая самый малый и лёгкий крест, и, наконец, нашёл маленький-маленький, лёгонький-лёгонький крестик, подошёл к Богу и говорит:
— Боже, можно мне взять этот?
— Можно, — ответил Бог. — Это твой собственный и есть.

Стакан в вытянутой руке.

Профессор начал свой урок с того, что взял в руку стакан с небольшим количеством воды. Он поднял его таким образом, чтобы все его увидели, и спросил студентов:
— Как вы думаете, сколько весит этот стакан?
— 50 грамм, 100 грамм, 125 грамм, — отвечали студенты.
— Я действительно не узнаю, пока не взвешу его, — сказал профессор, — но мой вопрос таков: что бы произошло, если я бы его держал, как сейчас, в течение нескольких минут?
— Ничего, — сказали студенты.
— Хорошо, а что бы случилось, если я бы его держал, как сейчас, в течение часа? — спросил профессор.
— Ваша рука начала бы болеть, — сказал один из студентов.
— Вы правы, ну а что бы произошло, если бы я его держал весь день?
— Ваша рука бы онемела, у вас было бы сильное мышечное расстройство и паралич, и на всякий случай пришлось бы поехать в больницу.
— Очень хорошо. Но пока мы тут обсуждали, изменился ли вес стакана? — спросил профессор.
— Нет.
— А что же заставляет болеть руку и вызывает мышечное расстройство?
Студенты были озадачены.
— Что мне надо сделать, чтобы всё это исправить? — снова спросил профессор.
— Поставьте стакан, — сказал один из студентов.
— Точно! — сказал профессор. — С жизненными проблемами всегда так. Только подумай о них несколько минут и они с тобой. Подумай о них подольше, и они начнут зудеть. Если думать ещё дольше, они тебя парализуют. Ты ничего не сможешь сделать.
Важно думать о проблемах в жизни, но ещё важней уметь отложить их: на конец рабочего дня, на следующий день. Так ты не устаёшь, просыпаешься каждый день свежий и сильный. И ты можешь управлять любой проблемой, любого рода вызовом, идущим с тобой по пути.

Всё в твоих руках (восточная притча)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.

Хрупкие подарки (притча от М.Широчкиной).

Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
— Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
— Пройдёт совсем немного лет, — улыбнулся старец, — и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

Не спорю, каждый человек в праве иметь свое мнение.
Но если бы все люди тоже пытались найти себя, а не занимались, чем придется и к чему они вообще не предрасположены, и задавали бы себе чуть побольше вопросов, быть может, в нашей стране все было бы немножко иначе, чем сейчас. Я имею ввиду, не было бы практически полного безразличия к тому, что происходит. Ведь нашу страну разваливают! У нас нет собственной промышленности, мы ничего не производим, живем только за счет нефти…что делают с образованием, я вообще молчу…И при том всем вроде как все равно. Полная апатия какая-то. Нет, я, конечно, понимаю, что каждому своя рубашка к телу ближе…но не до такой же степени! Впрочем…я часто думаю, что же можно сделать? Сама ведь по сути говорю большей частью. Безусловно, есть люди, которым тоже все это не нравится, но тем не менее, тех, кто живет по принципу «Dont worry, be happy», думаю, все-таки больше…Я не знаю, как заставить других людей задуматься, заставить их делать что-то. А Вы…что Вы думаете об этом?

Знаете, я еще хотела спросить. Я знаю, мой вопрос может показаться наивным, но, как сказал Ремарк:»Наивность, это дар а не недостаток»)). В общем, вы не думали о том, чтобы заняться литературным трудом? Я имею в виду, не думали ли Вы о карьере писателя? Или, может быть, Вы уже где-нибудь печатаетесь? Блог, это, конечно, замечательно…Но как сказать, не совсем то. Вы представитель молодого МЫСЛЯЩЕГО поколения и по-моему, очень даже неплохо пишете (конечно, я Вам не судья, и вообще не имею никакого морального права давать Вам оценку, т. к. у меня нет гуманитарного образования. Хм…пока нет…)Просто я очень люблю литературу, и то, что я прочла у Вас в блоге: Ваши рассуждения, размышления, притчу о крыльях, — мне понравилось. Если уж совсем по-честному, единственное, что немножко не нравится, это некоторые пунктуационные ошибки и слово «ровняться» в Вашей «Первой записи». Оно ведь пишется через а, от слова равный…А так, я по-прежнему в восторге). Надеюсь, Вы не обидетесь на то, что я сейчас сказала.)

Так вот. Мне просто очень обидно, что в наше время так мало людей, которые бы …как сказать…занимались бы нравственным воспитанием общества, что ли. Нет сейчас писателей, современных писателей, которые бы пользовались популярностью и всеобщим уважением и в своих произведениях освещали бы важные вопросы, заставляли бы людей анализиравать свои поступки и т. д. Ведь кто такие все эти дашковы и маринины? Так, серенькая литературка для чтения в электричке…Из всех людей, занимающихся творческой деятельностью, я считаю, только Задорнов ставит своей целью хоть как-то повлиять на людей, на их патриотические чувства)) А из современных писателей..говорили, что Акунин неплохо пишет…Врочем, много чего говорят, а сама я, к сожалению, не читала. А Вы читали? Поделитесь своими впечатлениями, если читали?
И поэтому я думаю, таким людям как вы, которым не все равно, которые не согласны плыть по течению, нужно нести свои мыси в массы! (Как бы пафосно и глупо это не звучало))) И безусловно, не все с Вашим мнением согласятся, и конечно, найдутся те, кто будет против, но тем не менее, люди задумаются. Я думаю, неприменно задумаются! Ведь что такое «Метро 2012 «, «Гарри Поттер», романы Вебера и Коэльо? Мне кажется не более, чем увлекательное чтиво…хотя, мое знакомство с вышеперечисленными вещами ограничивалось лишь пролистыванием книжек, стоящих на магазинных полках…но все же, в один ряд в произведениями Л.Н.Толстого и Ф.М.Достоевского им никогда не стать. Быть может, это однобоко с моей стороны читать только классическую литературу, но я считаю, что жизнь коротка, и лучше успеть прочесть что-то более стоящее.

Почти нет в современной литературе настоящих, глубоких вещей, а если есть то они не популярны. По крайней мере, мне не попадались)) А очень хочется, чтобы были. В общем, надеюсь, что основную мысль я донесла. Мне будет очень интересно узнать Ваше мнение.

И…надеюсь, Вас еще не утомило мое письмо, и Вы прочтете его до конца…)) Наверное, это сранно, когда незнакомая девушка просто так вот берет и начинает писать…Может это потому, что я уже на протяжении лет этак трех-четырех время от времени «впадаю в деперссняк» ввиду того, что не не знаю, а чувствую, что пока не тем занимаюсь по жизни. Или, быть может, пока не нашла то свое в той сфере, с которой связана моя жизнь сейчас. А Вы, Вы очень позитивно смотрите на мир. Не зацикливаетесь на простых вопросах, а решаете их. Потому мне интересно Ваше мнение. Короче, я надеюсь, что Вы хотя бы смеяться надо мной не будете, читая мое «сочинение»))

Можно я Вам последний вопрос задам?) Вы говорите, что поняли, чего хотите и, тем не менее, находитесь в поисках себя. Не совсем понимаю…Разве найти себя, это не значит понять, чего ты хочешь? Что вы имели в виду?

P.S. Обещаю это будет последний вопрос. Вот Вы прочли мое письмо. Сколько бы лет Вы мне дали?)) Просто моя мамочка цитирует мне пушкинское «блажен кто смолоду был молод» и говорит, что в моем возрасте нужно думать совсем о другом. Неужели я такая старая?;)) Надеюсь, я Вас не сильно утомила…


Центральная детская библиотека МКУК "Корочанская ЦРБ им. Н. С. Соханской (Кохановской)"

Игротека для детей 6 лет

Притча «Что побеждает»

Л.Н. Толстой. Басня «Лгун»

Притча «Что побеждает»

Не хлебом единым … Притчи и христианские легенды / Сост. Н. Астахова. – М.: Белый город, 2012. – 127с.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину.

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Внук задумался над словами деда.

Старик улыбнулся и ответил:

Побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Задание 1. Прочтите притчу вслух.

Задание 2. Кто главные герои притчи? (Старик и Внук)

Задание 3. Что представляет собой каждый волк? (Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность)

Задание 4. С чем сравнивает Старик внутренний мир человека? (С борьбой двух волков)

Задание 5. Как вы понимаете слова зависть, ревность, эгоизм, ложь?

Задание 6. Как вы понимаете слова мир, любовь, надежда, доброта, верность?

Задание 7. Подберите антоним к слову ложь, добро, верность, мир. (Ложь – правда, добро – зло, верность – предательство, мир- война )

Задание 8. Какие пословицы вы знаете про добро и зло? (Добро помни, а зло забывай, От добра добра не ищут. Мир не без добрых людей, Тому тяжело, кто помнит зло. )

Задание 9. Вставьте пропущенные слова:

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную_____.

В каждом человеке идет_______, очень похожая на борьбу двух ______. Один волк представляет _____ - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет _______ - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

Внук задумался над _______деда.

А какой волк в конце побеждает? - спросил он.

Старик __________ и ответил:

Побеждает тот волк, которого ты ________.

Пропущенные слова: борьба, волков, зло, добро, словами, улыбнулся, кормишь.

Задание 10. Найдите в тексте имена существительные (Существительные: старик, внуку, истину, человеке, борьба, волков, зло, зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь, добро, мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность, словами деда, конце, он )

Задание 11. Найдите среди букв слова из текста.

АЛЕПРСТАРИКЛОДОБРОПАПМИРПАВОЛКЖДВАПОБЕЖДАЕТПА

Ответ: старик, добро, мир, волк, побеждает

Задание 12. Чему учит притча? (Эта притча заставляет задуматься: какой я – добрый или злой? Она учит нас воспитывать в себе добро)

Л.Н. Толстой. Басня «Лгун»

Толстой, Л.Н. Детям / Л.Н. Толстой. – М.: Росмэн пресс, 2011. – С. 132.

Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: "Помогите, волк! волк!" Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: "Сюда, сюда скорей, волк!" Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его.

Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

Творческий разбор текста, используя методику В. А. Бородиной

Задание 1. Прочтите басню вслух.

Задание 2. Почему мужики в четвёртый раз не прибежали на помощь?

Задание 3. Какие пословицы вы знаете со словом «ложь»? (Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Ложь человека не красит. Маленькая ложь за собой большую ведёт. Кто любит лгать, того нельзя за друга принять )

Задание 4. Найдите в тексте имена существительные и глаголы. (Существительные – мальчик, овец, волк, мужики, неправда, он, просторе, стадо;

Глаголы – стерег, стал, видят, сделал, случилось, набежал, кричать, подумали, обманывает, не послушали)

Задание 5. Подберите синонимы к словам мальчик, звать, помогите, прибежал, подумали, обманывает, видит, перерезал (мальчик – парень, пацан, хлопчик; звать – кричать, говорить, голосить; прибежал – прискакал, примчался; подумали – поразмышляли, помыслили, порассуждали; обманывает – лжёт, врет, лукавит; видит – смотрит, глядит, лицезреет )

Задание 6. Вставьте пропущенные слова:

Мальчик ______ овец и, будто увидав волка, стал ______: "Помогите, волк! волк!" _______ прибежали и видят: неправда. Так ______он так и два и три раза, случилось - и вправду набежал ____. Мальчик стал ______: "Сюда, сюда скорей, волк!" Мужики ________, что опять по-всегдашнему обманывает, - не _______ его.

Волк видит, _______ нечего: на просторе _________ все стадо.

Пропущенные слова: стерёг, звать, мужики, сделал, волк, кричать, подумали, послушали, бояться, перерезал.

Задание 7.

АЛВИСТОВОЛКАЗЕОАСТАДОПЫЙЦЮМУЖИКИРЕЗВВУ

Ответ: волк, стадо, мужики

Задание 8. Какие выводы из басни можно сделать? (Один раз обманешь – другой раз не поверят. Очень легко потерять доверие окружающих людей, и очень трудно завоевать его опять )

Евгений Дубравный. Стихотворение «Ёжик»

Дубравный, Е. Зверослов. Пушистая азбука для любознательных. Стихи / Е. Дубравный. – Белгород: Везелица, 2009. – 67с.: ил. - (Природа и дети)

Это мудрый старательный ёжик

Добывает усердно еду.

Лишь одна Патрикеевна знает

Как опасна ежонку вода,

И нередко его поджидает

То у речки, а то у пруда.

Всех застенчивее ёжик-

По росе ходит босой…

Ёжик любит всех до дрожи,

Только вот никак не может

Подружиться он с лисой.

Мы ежонку охотно поможем –

Молочком угостим и росой…

Навсегда подружился с лисой.

Творческий разбор текста, используя методику В. А. Бородиной

Задание 1. Прочитайте стихотворение вслух.

Задание 2. Где живут ёжики? (в саду, в лесу )

Задание 3. Чем питаются ёжики? (мелкими грызунами, растениями )

Задание 4. Чем питается лиса? (мелкими млекопитающими, мелкими грызунами )

Задание 5. Почему Ёжик не может с ней подружиться? (Лиса питается зайцами и может его съесть )

Задание 6. Охарактеризуйте ёжика. Какой он? (Застенчивый, мудрый, старательный, маленький )

Задание 7. Вставьте в текст пропущенные слова:

Когда ночь ______ всех уложит,

Вдруг послышится шорох в саду…

Это мудрый ____________ёжик

Добывает усердно еду.

Лишь одна Патрикеевна знает

Как ________ ежонку вода,

И нередко его __________

То у речки, а то у пруда.

Всех застенчивее _______-

По росе ходит босой…

Ёжик _____всех до дрожи,

Только вот никак не может

Подружиться он с _______.

Мы ежонку охотно поможем –

Молочком _______ и росой…

Мы хотим, чтобы ________ ежик

Навсегда подружился с лисой.

(Пропущенные слова: отдыхать, старательный, опасна, поджидает, ёжик, любит, лисой, угостим, маленький)

Задание 8. Восстановите разрушенный текст:

Мы ежонку охотно поможем –

Молочком угостим и росой …

Мы хотим, чтобы маленький ежик

Навсегда подружился с лисой . (4)

Лишь одна Патрикеевна знает

Как опасна ежонку вода,

И нередко его поджидает

То у речки, а то у пруда. (2)

Когда ночь отдыхать всех уложит,

Вдруг послышится шорох в саду …

Это мудрый старательный ёжик

Добывает усердно еду . (1)

Всех застенчивее ёжик-

По росе ходит босой …

Ёжик любит всех до дрожи,

Только вот никак не может

Подружиться он с лисой . (3)

Задание 9. Подчеркните рифмующиеся слова.

Задание 10. Шифрограмма. Найдите среди букв слова из текста.

ПАМЧВОДАНАЁЖИККАВФЗНОЧЬРААВШОРОХРДЖК

Ответ: вода, ёжик, ночь, шорох

Задание 11. Найдите к началу строк их окончания:

Когда ночь отдыхать старательный ёжик (3)

Вдруг послышится знает (5)

Это мудрый всех уложит, (1)

Добывает усердно поджидает (7)

Лишь одна Патрикеевна шорох в саду… (2)

Как опасна еду. (4)

И нередко его ежонку вода, (6)

То у речки, а то ёжик- (9)

Всех застенчивее у пруда. (8)

По росе ходит не может (12)

Ёжик любит всех босой… (10)

Только вот никак поможем – (14)

Подружиться он до дрожи, (11)

Мы ежонку охотно с лисой. (13)

Молочком угостим ежик (16)

Мы хотим, чтобы маленький с лисой. (17)

Навсегда подружился и росой… (15)

Задание 12. Какие ещё стихи, рассказы или сказки вы читали о еже и лисе? (Русские народные сказки «Кот и лиса», «Лиса и кувшин», «Лиса и дрозд», С. Козлов «Ежик в тумане», А. Усачев «Жили – были ежики», Л.Н. Толстой «Еж и заяц» и др.)