Все о тюнинге авто

Холистический подход в психотерапии. Холистический подход к определению «индивидуальное здоровье Холистическая психология

Философия холизма предполагает, что вся вселенная - это единая целостная система и что в этом огромном целом есть гораздо меньшие целые, структуры, функции и паттерны которых полностью соответствуют структурам, функциям и паттернам большего целого. Астрологи и философы средневековья использовали концепцию микрокосм-макрокосм, чтобы выразить эту идею, т.е. вся вселенная в миниатюре сосредоточена в человеке, а звездные паттерны, в свою очередь, рассматриваются как Огромный Человек или Космический Человек. Пример такого соответствия можно увидеть, сравнивая строение атома с нашей солнечной системой. Атом - это макрокосмическая солнечная система в миниатюре.

Английскими поэтами-метафизиками такая же идея была названа "принципом соответствия". Важная особенность этого подхода заключается в том, что, изучая циклы и паттерны большего целого (планет), мы можем узнать о циклах и паттернах самого человека.

Холистический подход не предполагает, что причинность представляет собой основной закон вселенной, так как, если вселенная действительно является единым целым, как может быть все в итоге причиной чего-то еще? Скорее, более уместный способ рассмотрения холистического подхода - это древний закон соответствий между частями целого. Карл-Густав Юнг называет этот закон соответствия "синхронностью", некаузальным связующим принципом, а в отношении астрологии указывает на то, что все, что родилось или было сделано в конкретный момент времени, неизбежно несет на себе качества этого момента. Юнг использует пример знатока вин, который может оценить просто по вкусу вина тип винограда, область, в которой он был выращен, и год сбора. Этот закон синхронности объясняет, почему гороскоп строится на момент первого вдоха человека, так как именно в этот момент времени новорожденный ребенок начинает свой индивидуальный ритм в гармонии с огромным целым всей окружающей его жизни.

Другой психолог, Зиппора Добинс, объясняет свой взгляд на синхронность следующим образом:

Я полагаю, что планеты - это, прежде всего, часть космического порядка, а их паттерны представляют собой очень полезные ключи к такому же порядку, который существует везде. Я думаю, что роль планет в поддержании или создании порядка минимальна по сравнению с их ценностью в качестве карты или плана порядка.

Эту же идею можно обнаружить в древней и современной литературе и философии. Эмерсон, например, пишет: "Законы, по которым организована вселенная, появляются вновь в каждой точке и будут управлять ей". Линкольн Барнетт продолжает: "Цель Эйнштейна в широчайшем смысле заключалась в том, чтобы показать, что все формы в природе - звезды, планеты, свет, электричество и, возможно, даже элементарные частицы - подчиняются одним и тем же универсальным законам". Основное использование и ценность астрологии - применение знания универсальных законов в нашей индивидуальной жизни.

Дэйн Радьяр, больше, чем любой другой современный астролог или философ, ясно и обстоятельно разъяснял холистический подход к астрологии, а также к психологии, философии и всем вещам, затрагивающим человека как индивидуальную личность. В течение последних пятидесяти лет Радьяр опубликовал десятки книг и сотни статей, рассматривающих астрологические, психологические, культурные и философские темы. К наиболее известным его работам относятся следующие: "Астрология личности" (1936), "Практика астрологии" (1968), "Паттерны рождения нового человечества" (1969), "Планетаризация сознания" (1970) и "Астрологическое исследование психологических комплексов и эмоциональных проблем" (1966). Кроме того, Радьяр развивал то, что он называет "гуманистической астрологией" - новый и современный подход к астрологии, который полностью совместим с современной психологией. Больше, чем любой другой автор, Радьяр представлял астрологию тонким и вдумчивым образом, который превосходно сочетается с наиболее многообещающим пониманием современной науки, философии и психологии.

Философия, лежащая в основе всех работ Радьяра, - это философия холизма, основная предпосылка которой заключается в том, что существование проявляется на всех уровнях в рамках целых, т.е. организованных взаимозависимых полей. Для Радьяра астрология является наиболее полным языком формы, структуры и ритма функциональных целых. В одной из своих первых книг "Астрология личности" Радьяр говорит об астрологии как о "алгебре жизни", т.е. о способе понимания порядка, свойственного всей жизни, индивидуальной и коллективной. В дальнейших работах он пишет об астрологии следующее:

Астрология, если мы внимательно рассмотрим, что она в силах интерпретировать и чему придать смысл, предстает символическим языком, в котором структура во времени и пространстве больших целых (подобно солнечной системе) связана со структурным развитием меньших целых (индивидуального человека или человечества как целого). Астрология - это практическое применение холистического философского подхода к существованию. Согласно этой философии, каждое существующее целое содержится в большем целом, которое, в свою очередь, представляет собой меньшее целое, содержащееся в еще большем целом. Существующая организованная система активности, следовательно, является как вместилищем меньшей системы, так и содержимым большей системы.

Астрология, как я понимаю ее, по существу имеет дело с циклами движения и космическими (или биокосмическими) ритмами. Она имеет дело с формой или гештальтом - со структурными принципами, свойственными каждой организованной системе активностей, следовательно, каждому целому. Это не вопрос буквального, прямого, внешнего влияния, оказываемого некоторым небесным телом на сущности, живущие на планете Земля. Астрология - это способ изучения и понимания устройства или организации определенных существенных функций и факторов в каждом организованном целом. В былые времена эта концепция выражалась как структурное соответствие между микрокосмом и макрокосмом; но первоначально в качестве микрокосма рассматривалась вся Земля, аналогичная по своей основной структуре целой вселенной. Только позднее, когда получил развитие процесс человеческой индивидуализации и из всеохватывающей и полностью контролирующей системы племенных сообществ начали появляться индивидуальные личности, такие индивидуальные личности начали рассматриваться как микрокосм - факт, подтвержденный словами Иисуса: "Царство небесное внутри вас".

Даже столь выдающийся ученый, как Тейяр де Шарден, подтверждает ценность холистического подхода к жизни, когда пишет, например, о том, что простое может быть понято только с точки зрения более сложного. Психолог Ролло Мей высказывает аналогичную мысль:

... это только половина истины, что организм должен быть понят с точки зрения более простых элементов, стоящих ниже его на эволюционной шкале; это так же верно, как то, что каждая новая функция формирует новую совокупность, которая обуславливает все более простые элементы в организме.

Холистический подход (холистический от древнегреческого холос???? — целый, цельный, целостный) – это определенный подход к лечению больного пациента, при котором значение имеет не только диагностика и лечение проявленного в данный момент заболевания, но и в большей степени учитывается вся совокупность физических, психических и социальных факторов, воздействующих на пациента и могущих явиться причиной проявленного и еще непроявленных заболеваний и прочих проблем данного пациента.

Холистическая медицина

Западная медицина рассматривает человеческое тело, как механизм, нуждающийся в ремонте.

Холистическая медицина рассматривает человеческое тело как сложную, постоянно изменяющуюся систему, окруженную биоэнергетическими полями, являющуюся частью еще более сложной системы.

Западные врачи рассматривают психику и тело отдельно, вверяя проблемы разума в руки психотерапевтов. Однако ум и тело неотделимы, как неотделимы и ментальные и физические проблемы.

Холистическая концепция

В современную эпоху технического прогресса, к моему глубочайшему сожалению очень мало внимания уделяется духовной природе человека. Холистическая концепция импонирует мне тем, что предполагает рассматривать физические, ментальные, эмоциональные, социальные и духовные аспекты человека в их взаимодействии, влиянии друг на друга и способах их совместного развития.

Холистическое лечение

При холистическом лечении , в соответствии с холистической концепцией , используются разнообразные системные средства: коррекция питания, физические упражнения и дыхательные практики, массаж и акупунктура (рефлексотерапия), гомеопатия и фитотерапия (лечение травами), психотерапия и психотерапевтические техники, изменение окружающей обстановки, изменение образа жизни, изменение отношения к себе, окружающим и к жизни.

Холистическое здоровье

После холистического исцеления или холистического выздоровления человек начинает ощущать осознанное стремление поддерживать — целостное здоровье целостного человека.

Первое упоминание о холистическом подходе к здоровью встречается более 5 тысяч лет назад в Древнем Китае. Древнекитайская система медицины ориентировалась на укрепление здоровья и на профилактику болезней, а не на лечение. Болезнь, согласно Древнекитайской системе ценностей считалась несчастным случаем вследствие потери внутренней гармонии и равновесия духа.

Древнекитайская медицина была основана на использовании: трав, акупунктуре, массаже, дыхательных и физических упражнениях, диетических предписаний и дисциплины духа.

На Западе впервые холистический подход к здоровью встречается в Древней Греции в эпоху Гиппократа за 4 века до н. э. Метод Гиппократа удивительным образом напоминает Китайский подход тем, что естественным признается состояние здоровья и гармонии с самим с собой и природой, а болезнь – это состояние дисгармонии.

Гиппократ холистически утверждал: «Человек есть универсальная и единая часть от окружающего мира, «микрокосм в макрокосме».

Гиппократ холистически подходил к больному, как единому целому, части единой природы. Медицинское искусство, по Гиппократу, заключается не только в воздействии на болезнь, но и в лечение больного человека как совокупности душевных и физических свойств.

Гиппократ считал, что на человека определяющим образом влияет окружающая среда. Она формирует телесные (конституция) и душевные (темперамент) свойства человека. Гиппократ выделял следующие факторы, влияющие на человека и на природу его заболеваний: климат, погода, ветер, вода, образ жизни привычки, питание. Основные принципы, которыми руководствовался Гиппократ в лечении: не навредить больному, помогать природе и согласовывать свои действия с усилиями природы в целях избавиться от болезни.

Холистическая модель

Итак, холистическая модель здоровья гласит что, болезни могут возникать в результате:

  1. нарушений в эмоциональном теле (неконтролируемые эмоции, негативные эмоции, стрессы)
  2. нарушений в ментальном теле (неправильное мировоззрение, неправильные мысли)
  3. нарушений в физическом теле (неблагоприятный образ жизни, включающий курение, потребление алкоголя и наркотиков, отсутствие физические упражнений)
  4. внешних влияний окружающей среды и в результате негативных контактов (неблагоприятные климатические условия и энергетика пространства).

Холистическая психология

Холистическая психология пропагандирует здоровый образ жизни и профилактику заболеваний. Согласно холистической психологии человек сам отвечает за свое здоровье, за его поддержание и укрепление, а исцеление возможно в сотрудничестве с целителем.

Ответственность за себя предполагает желание и способность человека осуществлять и поддерживать свои мысли, эмоции и стиль поведения в правильном состоянии, способствующем укреплению здоровья.

Эта ответственность распространяется также и на другие аспекты жизни человека - межличностные, социальные и семейные взаимоотношения и трудовую дисциплину.

Итак, если Вы хотите быть здоровыми, в качестве профилактики заболеваний и любых негативных состояний я могу порекомендовать проанализировать свои мысли, осознать свое поведение, а также их причины, сознательное устранить их, а также неподходящих Вам внешний влияний.

    Похожие записи

Философия холизма предполагает, что вся вселенная - это единая целостная система и что в этом огромном целом есть гораздо меньшие целые, структуры, функции и паттер­ны которых полностью соответствуют структурам, функциям и паттернам большего целого. Астрологи и философы сред­невековья использовали концепцию микрокосм-макрокосм, чтобы выразить эту идею, т.е. вся вселенная в миниатюре сосредоточена в человеке, а звездные паттерны, в свою оче­редь, рассматриваются как Огромный Человек или Космиче­ский Человек. Пример такого соответствия можно увидеть, сравнивая строение атома с нашей солнечной системой. Атом - это макрокосмическая солнечная система в миниатюре. Английскими поэтами-метафизиками такая же идея была на­звана «принципом соответствия». Важная особенность этого подхода заключается в том, что, изучая циклы и паттерны большего целого (планет), мы можем узнать о циклах и пат­тернах самого человека.

Холистический подход не предполагает, что причинность представляет собой основной закон вселенной, так как, если вселенная действительно является единым целым, как может быть все в итоге причиной чего-то еще? Скорее, более умест­ный способ рассмотрения холистического подхода - это древ­ний закон соответствий между частями целого. Карл-Густав Юнг называет этот закон соответствия «синхронностью»,

некаузальным связующим принципом, а в отношении астроло­гии указывает на то, что все, что родилось или было сделано в конкретный момент времени, неизбежно несет на себе каче­ства этого момента. Юнг использует пример знатока вин, который может оценить просто по вкусу вина тип винограда, область, в которой он был выращен, и год сбора. Этот закон синхронности объясняет, почему гороскоп строится на момент первого вдоха человека, так как именно в этот момент време­ни новорожденный ребенок начинает свой индивидуальный ритм в гармонии с огромным целым всей окружающей его жизни.

Другой психолог, Зиппора Добинс, объясняет свой взгляд на синхронность следующим образом:

Я полагаю, что планеты - это, прежде всего, часть космического порядка, а их паттерны пред­ставляют собой очень полезные ключи к такому же порядку, который существует везде. Я думаю, что роль планет в поддержании или создании порядка ми­нимальна по сравнению с их ценностью в качестве карты или плана порядка.

Эту же идею можно обнаружить в древней и современной литературе и философии. Эмерсон, например, пишет: «Зако­ны, по которым организована вселенная, появляются вновь в каждой точке и будут управлять ей». Линкольн Барнетт про­должает: «Цель Эйнштейна в широчайшем смысле заключа­лась в том, чтобы показать, что все формы в природе - звез­ды, планеты, свет, электричество и, возможно, даже элемен­тарные частицы - подчиняются одним и тем же универсаль­ным законам». Основное использование и ценность астроло­гии - применение знания универсальных законов в нашей индивидуальной жизни.

Дэйн Радьяр, больше, чем любой другой современный аст­ролог или философ, ясно и обстоятельно разъяснял холистический

подход к астрологии, а также к психологии, филосо­фии и всем вещам, затрагивающим человека как индивиду­альную личность. В течение последних пятидесяти лет Радьяр опубликовал десятки книг и сотни статей, рассматривающих астрологические, психологические, культурные и философ­ские темы. К наиболее известным его работам относятся сле­дующие: «Астрология личности» (1936), «Практика астро­логии» (1968), «Паттерны рождения нового человечества» (1969), «Планетаризация сознания» (1970) и «Астрологиче­ское исследование психологических комплексов и эмоцио­нальных проблем» (1966). Кроме того, Радьяр развивал то, что он называет «гуманистической астрологией» - новый и современный подход к астрологии, который полностью совме­стим с современной психологией. Больше, чем любой другой автор, Радьяр представлял астрологию тонким и вдумчивым образом, который превосходно сочетается с наиболее много­обещающим пониманием современной науки, философии и психологии.

Философия, лежащая в основе всех работ Радьяра, - это философия холизма, основная предпосылка которой заклю­чается в том, что существование проявляется на всех уровнях в рамках целых, т.е. организованных взаимозависимых по­лей. Для Радьяра астрология является наиболее полным язы­ком формы, структуры и ритма функциональных целых. В одной из своих первых книг «Астрология личности» Радьяр говорит об астрологии как о «алгебре жизни», т.е. о способе понимания порядка, свойственного всей жизни, индивидуаль­ной и коллективной. В дальнейших работах он пишет об аст­рологии следующее:

Астрология, если мы внимательно рассмотрим, что она в силах интерпретировать и чему придать смысл, предстает символическим языком, в котором структура во времени и пространстве больших це­лых (подобно солнечной системе) связана со структурным

развитием меньших целых (индивидуального человека или человечества как целого). Астрология - это практическое применение холистического фи­лософского подхода к существованию. Согласно этой философии, каждое существующее целое содержится в большем целом, которое, в свою очередь, представ­ляет собой меньшее целое, содержащееся в еще боль­шем целом. Существующая организованная система активности, следовательно, является как вмести­лищем меньшей системы, так и содержимым боль­шей системы.

Астрология, как я понимаю ее, по существу име­ет дело с циклами движения и космическими (или био­космическими) ритмами. Она имеет дело с формой или гештальтом - со структурными принципами, свойственными каждой организованной системе активностей, следовательно, каждому целому. Это не вопрос буквального, прямого, внешнего влияния, ока­зываемого некоторым небесным телом на сущности, живущие на планете Земля. Астрология - это спо­соб изучения и понимания устройства или организа­ции определенных существенных функций и факто­ров в каждом организованном целом. В былые времена эта концепция выражалась как структурное соот­ветствие между микрокосмом и макрокосмом; но пер­воначально в качестве микрокосма рассматривалась вся Земля, аналогичная по своей основной структуре целой вселенной. Только позднее, когда получил раз­витие процесс человеческой индивидуализации и из всеохватывающей и полностью контролирующей системы племенных сообществ начали появляться индивидуальные личности, такие индивидуальные личности начали рассматриваться как микрокосм - факт, подтвержденный словами Иисуса: «Царство небесное внутри вас».

Даже столь выдающийся ученый, как Тейяр де Шарден, подтверждает ценность холистического подхода к жизни, ког­да пишет, например, о том, что простое может быть понято только с точки зрения более сложного. Психолог Ролло Мей высказывает аналогичную мысль:

... это только половина истины, что организм должен быть понят с точки зрения более простых элементов, стоящих ниже его на эволюционной шка­ле; это так же верно, как то, что каждая новая функ­ция формирует новую совокупность, которая обус­лавливает все более простые элементы в организме.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Астрология, психология & четыре стихии

На сайте сайт читайте: "астрология, психология & четыре стихии"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Энергетический подход к
астрологии и его использование в консультировании Москва Центр астрологических исследований 9

Стефан Арройо
Астрология, психология & четыре стихии: Пер. с англ. О. Матвеевой. - М.: ЦАИ, 1997 .-264 с.: ил ISBN 5-86721-108-8 Эта книга Стефана Арройо, автора известного бестселлера «Аст

Астрологии гарантировано признание совре­менной
психологии, потому что астрология представляет собой совокупность всех психо­логических знаний древности. Карл-Густав Юнг * * *

Почему и как
Хотя многие современные астрологи (а также не астроло­ги) проводят статистическое исследование астрологических предпосылок, мы должны осо

Универсальные принципы
Multa renascentur, quae jam cecidere cadentque, quae nunc sunt in honore... (Многое из того, что давно было предано заб­вению, воскреснет снова, а многое из того, к чему сегодня

Причинный подход
К вопросу «почему астрология работает?» можно подхо­дить с разных позиций. Если рассматривать астро­логию в причинной структуре, то существует большое ко­личество свидетельств, подк

Символический подход
Другой подход к астрологии, который может быть назван символическим подходом, рассматривает планеты и знаки как символы космических процессов и универсальных прин­ципов. В ка

Энергетический подход
В настоящее время холистическая философия является для многих людей наиболее эстетическим и интеллектуально удовлетворяющим подходом к астрологии. Однако есть еще один подход к астр

Преподавателя и студента
Астрология может помочь нам относиться друг к другу как к отдельным, индивидуальным личностям, в то же время осоз­навая, что все мы части одной вселенной, просто различные проявлени

Астрологов-консультантов
Любой, кто имел прямое отношение к астрологической сфере в течение последних нескольких лет, хорошо осведом­лен о трудностях,

Карт рождения
Астрология: язык энергии Хотя астрология обычно описывалась с точки зрения символизма, кармы, синхронности, психологических функ

Зодиакальные знаки как энергетические паттерны
Четыре стихии (огонь, земля, воздух и вода) - это основ­ные строительные блоки всех материальных структур и орга­нических целых. Каждая стихия представляет основной вид энергии и со

Мутабельный: Рыбы
Ключевая концепция Целительное сострадание ко всем, кто страдает. Планета здесь будет окрашена данными качествами Стремления души, идеализм, вдохновение, уя

Четвертый дом
Четвертый дом - это сфера непосредственного действия на эмоциональном и духовном уровне. Все действия на этом уровне опыта обязательно обусловлены факторами, на

Восьмой дом
Срединный водный дом, восьмой дом, представляет по­требность найти эмоциональную надежность и духовную уве­ренность. Люди с акцентом этого дома в картах рождения неизб

Двенадцатый дом
Падающий водный дом, двенадцатый дом, - это сфера обучения на эмоциональном и духовном уровне. Это обучение происходит через постепенный рост осознания, сопрово

Десятый дом
Угловой земной дом связан с действием на материальном уровне; этот дом традиционно считается представляющим

Второй дом
Ключевое слово срединного земного дома - это матери­альная надежность. Это объясняет, почему второй дом свя­зывается с деньгами, заработком, имуществом и желанием контролировать вещи и людей

Шестой дом
Падающий земной дом - это шестой дом, который связан с работой, здоровьем и обязанностями. Когда мы увидим, что основной принцип шестого дома - это обучение через непос­редственный опыт в

Первый дом
Угловой огненный дом - это первый дом, представляю­щий индивидуальность в действии, фазу жизни, в которой человек отождествляется с определенным нацеленным дейст­вием. Люди с сильным

Пятый дом
Срединный огненный дом, пятый дом, представляет по­иски индивидуальной уверенности и надежности. Люди с ак­центом этого дома ищут надежное чувство своего «Я», отож­дествляясь

Девятый дом
Падающий огненный дом, девятый дом, представляет обу­чение на уровне индивидуальности, другими словами, позна­ние того, что вы реально собой представляете. Из этого ос

Седьмой дом
Угловой воздушный дом, седьмой дом, символизирует дей­ствие на общественном и интеллектуальном уровне. По­скольку основным значением седьмого дома являются взаи­моотношения оди

Одиннадцатый дом
Срединный воздушный дом - это одиннадцатый дом, представляющий поиски общественной и интеллектуаль­ной уверенности и надежности. Люди с сильным акцентом одиннадцатого дома в натальных

Третий дом
Падающий воздушный дом, третий дом, - это сфера обу­чения на интеллектуальном и общественном уровне. Поэто­му он представляет все формы обмена информацией, таки

Четыре стихии
В терапии полярности (а также в Аюрведе) стихия воздуха связывается с нервной системой, умственным восприятием и выражением. Огонь - это согревающий и сообщающий энер­гию принцип к

Экологический энциклопедический словарь. - Кишинев: Главная редакция Молдавской советской энциклопедии . И.И. Дедю . 1989 .


Смотреть что такое "ХОЛИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД" в других словарях:

    Холистический подход - Любой подход, где акцент делается на целостной личности. а не на сс составных частях. Примером холистического подхода служит гештачьттерапия, когда пациента поощряют развивать чувство целостности и самосознание. Психология. А Я. Словарь… … Большая психологическая энциклопедия

    - [англ. holism от гр. holos целый, весь] оценка свойств системы в целом с последующим изучением (в случае необходимости) ее частей. Экологический словарь, 2001 Подход холистический (англ. holism от гр. hol … Экологический словарь

    Это статья о неакадемическом направлении исследований. Пожалуйста, отредактируйте статью так, чтобы это было ясно как из её первых предложений, так и из последующего текста. Подробности в статье и на странице обсуждения … Википедия

    НАРРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ - качественный анализ материала нарративного интервью (биографического или тематического). Основные методологические разработки Н.А. связаны с именами Ф. Шютце (Fritze Schutze), В. Фишера (Wolfram Fischer), Г. Розенталь (Gabriele Rosenthal), Дж.… … Социология: Энциклопедия

    Первый американский X. появился в 1974 г. в Нью Хейвене (штат Коннектикут). К 1993 г. в США функционировало свыше 150 X. X. осуществляет холистический подход к смертельно больным людям, предлагая мед. помощь и оказывая внимание духовным,… … Психологическая энциклопедия

    Самоактуализация - процесс развития человеком своих потенциальных способностей. * * * (self actualization) – 1. термин, первоначально введённый автором организменной теории К. Гольдштейном для обозначения ведущего для человека мотива осознавать и реализовать все… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    Наука о психической реальности, о том, как индивид ощущает, воспринимает, чувствует, мыслит и действует. Для более глубокого понимания человеческой психики психологи исследуют психическую регуляцию поведения животных и функционирование таких… … Энциклопедия Кольера

    Антикризисное управление - (Crisis management) Содержание Содержание 1. Понятие «» 2. Принципы стратегического антикризисного управления 3. Кризисные факторы 4. Направления антикризисного управления 5. Универсальные средства антикризисного управления 6. Смена ориентации… … Энциклопедия инвестора

    X. з. (целостное здоровье) адресуется к целостному чел. Первое упоминание о холистическом подходе к здоровью обнаруживается в Китае, в царствование Желтого императора Хуань Ти, почти 4 тыс. лет назад. Эта система медицины, ориентированная на… … Психологическая энциклопедия

    В последние годы в нашей стране и за рубежом формируется новое научное направление «психология здоровья». Эта отрасль знаний представляет собой синтез психологии и валеологии. Валеология является наукой об индивидуальном здоровье человека и… … Психотерапевтическая энциклопедия

Книги

  • Шведский холистический массаж для начинающих (DVD) , . Шведский холистический массаж (от английского holistic - "цельный, целостный")был разработан по системе П. Х. Линга Тови Браунинга - остеопатом и массажисткой, рефлексотерапевтом. В основе…
  • Практическое руководство для Гештальттерапевтов , Харм Сименс. Люди, которые ищут контакта с Гештальттерапевтом, сознают свой разлад с жизнью, но не всегда могут прийти к первопричине. Холистический подход Гештальттерапии даётлюдям с различными…

Я как-то никогда не встречалась с этим словом, хотя ангилийский язык идет со мной по жизни. Сейчас замечаю его достаточно часто, но тогда, услышав впервые, я не сразу подобрала этимологию слова - тут подходит и whole, и слово holy ассоциируется у меня с тем же корнем, чисто интуитивно.
Сейчас оно приобрело дополнительную окраску - "основа", я чувствую его как некий базис, который дает направление и широту жизни, понимания, осознания.
Об этом очень хорошо рассказано Холистический подход к жизни, начавшись с массажа , сейчас проявляется во всем.
Массаж связал в моем сознании физический и психический планы. Я в полноте прочувствовала, что это не отдельные части меня, а единое целое, взаимосвязанное, переплетенное.

В современном мире телу отведена незавидная роль - оно является статусным предметом, чем-то подчиненным и вынужденным соответствовать стандарту красоты и формы. Как может человек сохранять целостность, если не дает себе право быть самим собой на телесном уровне - уровне максимально приближенном к действительности, к "здесь и сейчас"? Как может быть целостным человек, не дающий себе право на истинное здоровье, при котором не гасятся симптомы простуд и вирусных инфекций, не заменяется свой собственный иммунитет на химический, не откачивается жир хирургическим путем, не разглаживается кожа с помощью уколов ботокса?
Перечислять можно бесконечно - способов подмены здоровья видимостью здоровья, природной красоты красотой искусственной очень много. Я сейчас акцентирую внимание не на самих способах, а на том, что это стало нормой, обыденностью, которую уже никто не замечает.
Таким образом, целостность человека разрушается на самом базовом - материальном уровне.
Что тут говорить об уровнях более тонких.
Сейчас у меня достаточно активная социальная жизнь - и каждый день наблюдаю своих однокурсниц и преподавателей - людей, разных возрастов и разного социального статуса, не знакомых с понятием "холистический" и не "собирающих жизнь воедино", не наблюдающих, не ищущих. Когда-то я была такой же, причем достаточно тяжелым случаем. Я очень хорошо помню то ощущение себя.
Сейчас я с ужасом думаю о том, какое количество сил я тратила впустую: на чужих людей, желающих подкормиться энергией надармовщинку, на собственные "глюки" и надстройки... Не то, чтобы я подчистую избавилась от всего и теперь почиваю на лаврах... Нет. Жизнь ставит новые задачи, сажает в очередную лужу, бьет по голове.. Такова функция жизни - учить нас, расширять наше сознание, направлять на новые вершины, вдохновлять на творчество... Открывать новые горизонты.
Однако, осознав взаимосвязь физического, биоэнергетического и психического планов, данный процесс идет совсем иначе. Всегда, даже в самой черной эмоциональной дыре получается найти силы для ее преодоления. Если нет возможности преодолеть, находятся силы её принять и наблюдать, что значительно облегчает ситуацию. Для этого была проделана больша работа с Лешей.
В соей психотерапевтической и интегративной работе Леша руководствуется необходимостью предоставить человеку разные инструменты для преодоления кризисной ситуации и всячески поддержать его в прцессе собирания себя, обретения целостности.
Втянувшись в этот процесс невозможно от него отойти - так сильно меняется жизнь - её наполнение, её качество, её цвета. При этом, меняясь сам, меняешь и собственную действительнось.
Порою вещи, ни капли от тебя не зависящие, складываются именно так, как нужно. Причем ты не всегда знаешь, что именно нужно, но получается очень правильно. В таких случаях говорят - это удача. Я всегда считала себя неудачницей - занимаю самую медленную очередь в магазине, опаздывая пропускаю нужную маршрутку, из 35 выученных экзаменационных билетов вытаскиваю 36, который не знаю.. Это преследовало меня всю жизнь, пока я не столкнулась с холистической практикой, не научилась собирать себя воедино, жить "здесь и сейчас", наблюдать, быть внимательной.
Удивительным образом развивается интуиция. Она работает как своеобразная антенна. В первую очередь это проявлено в работе с людьми.
Обучая нас, Леша уделяет большое внимание работе с пространством, в которм мастер и клиент соединены. Мне удалось прочувствовать это будучи еще клиенткой. В процессе самого первого массажного сеанса я остро почувствовала эту связь, и она была законной, её не нужно было разрушать, как в большинстве случаев безличной, чисто механической работы массажиста с клиентом.
Позже я поняла, что подобные связи существуют в большом количестве между человеком и природой, другими людьми, какими-то действительно важными, наполненными жизнью предметами. такова связь человека с иконой, святым местом, чистой водой, настоящими произведениями искусства, камнями и минералами... перечислять можно до бесконечности. Любое чувство восторга, трепета, удивления перед прекрасным, чистым, живым имеет именно такую природу. Просто с возрастом, с увеличением нагрузки, количества разных "важных" дел, задач и прочего мы отрываемся от "действительной" действительности.
В качестве примера приведу недавнюю ситуацию. Устала накануне, не смогла встать вовремя - опаздываю на пару на 15 минут.
А у нас в училище все очень строго - контролеры стоят на входе и записывают опоздавших. И преподавательница не в простоте душевной, очень уязвляют её самолюбие опоздания. А потом директор вызывает к себе провинившихся и т.д. и т.п.
То есть на слово "опаздываю" накручено столько разных смыслов и повинностей, что все ужасно нервничают, переживают, если случается опоздать. Раньше, всю дорогу, пока я еду - 30 минут - до училища, я бы сидела как на иголках, тряслась и переживала. Всю мою жизнь опоздание было для меня своеобразным пунктиком. И сейчас я очень внимательно к этому отношусь, но уже по другой причине - я дорожу собственным временем. Успевая и работать, и учиться, и отдыхать, я очень ценю свое время. Но уж если вышел казус... Все мы люди - иногда нужно лишних 15 минут провести в кровати, чтобы нормально проснуться.
Страшное дело - привычка. Уже выйдя из дома, я обнаружила, что на эмоциональном плане у меня бешенное движение, я думаю о преподавательнице, мысленно что-то ей говорю, смотрю на часы каждые 2 секунды, хотя и так понятно - 15-20 минут от пары пройдет к моему появлению.
Отследив ситуацию, я остановилась, сделала несколько глубоких вдохов-выдохов, прочувствовала собственное тело, нашла место мышечного напряжения, расслабилась, еще подышала. Дальше пошло само по накатанной - субботнее утро во всей красе ворвалось в мое сознание - голубое небо, еще рассветное, влажность и мягкость теплого воздуха, запах влажной земли, ветки деревьев без листьев. Вот моя действительность. Я еще не приехала в училище. Преподавательница с меня еще не требует объяснений.
Доехала с большим удовольствием пялясь в окно. На входе никого не встретила. Преподавательница мне ничего не сказала.
Когда девчонки меня спросили, почему на меня единственную она никогда не кричит, когда я опаздываю, я пожала плечами. Потому что я в течение получаса не настраивалась на то, что она будет кричать. Потому что я не боялась того, что она будет кричать. Потому что я готова была просто извиниться, если бы она стала кричать, но при этом не дала бы ей возможности вывсти меня из состояния равновесия.
И это не единичный случай. Я заметила, что внутренняя собранность и живое спокойствие заставляет людей иначе с тобой общаться, а преодоление кризисных межличностных ситуаций становится более легким и продуктивным. Где нужно - появляется металл в голосе, где нужно - шутка, разряжающая ситуацию, а иногда и внешнее согласие при внутренней твердости и покое. Более того - внешние обстоятельства складываются удачно, правильно, так как нужно.
Все это экономит такое количество энергии, что получается наполнять жизнь активной творческой и познавательной деятельностью, отслеживать и решать какие-то глубинные, ключевые проблемы, быть по-настоящему полезной и внимательной с близкими людьми, помогать людям, приходящим за помощью - улучшается качество жизни во всех её проявлениях.
Быть целостной и внимательной каждое мгновение жизни у меня пока не получается, и я думаю, что это дорога длинною в жизнь. Но я очень благодарна Леше, за то, что он открыл мне такой способ жить , благодаря чему я получила это умение, желание и знание. Об этом невозможно забыть, это невозможно утратить.
Я всей душой желаю, что каждый в своей жизни приобрел такое качестов жизни.