Все о тюнинге авто

Если гора не идет к магомету (чудо исламской реконкисты). Что означает выражение «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе Гора не идет к магомеду

Этот книжный магазин я помню еще с «застойных» времен. Расположенный в центре Киева, назывался он тогда «Сяйво» («Сияние») и принадлежал Союзу писателей Украины. Рядом находился магазин политической книги «Пропагандист». Вот в эти два магазина я, учившийся на истфаке Киевского университета, частенько захаживал. Честно говоря, меня больше интересовал магазин политкниги - выбор литературы по истории там был богаче. Но оказываясь рядом с «Сяйвом», конечно же, посещал и его. И всегда там было многолюдно. Иногда с трудом получалось протолкнуться к прилавку.

Сам магазин был разделен на две части - общий торговый зал и небольшая спецкомната, доступ в которую позволялся исключительно членам Союза писателей. В спецкомнате можно было приобрести книжный дефицит. Знаю об этом, поскольку мой однокурсник, сынок такого вот писателя (ставшего в «перестройку» большим украинским «патриотом» и одним из первых принявшегося раскручивать тему «голодомора») с ведома папаши и по его членскому билету регулярно там отоваривался, занимаясь затем перепродажей литературы «повышенного спроса». Но речь не о том…

Шли годы. Отшумела лозунгами «перестройка», прекратил существование Советский Союз, наступили иные времена…

Магазин политкниги ликвидировали (там сейчас какой-то бутик). Ну а «Сяйво» просто переоборудовали. С исчезновением книжных дефицитов отпала необходимость в спецкомнате. Ее соединили с общим залом, от чего магазин стал выглядеть просторнее, но наполняемость его не уменьшилась. Кажется, количество покупателей даже прибавилось…

Большинство продававшихся книг привозилось из России. Естественно, публику интересовали в основном они (тем более, что с крушением СССР поступление российской литературы в библиотеки страны почти прекратилось). Но продавалась в магазине и украинская книжная продукция. Для нее отвели как раз ту часть торгового зала, где раньше размещалась спецкомната. И к украинской книге покупатели тоже проявляли интерес, хотя и меньший, чем к российской. Все это я видел собственными глазами…

Потом мои вечерние маршруты перестали пролегать возле «Сяйва». О проблемах, начавшихся у магазина, я узнавал уже из сообщений в средствах массовой информации. Глава местной районной администрации в нарушение действующего законодательства продал помещение книготоргового заведения коммерческой структуре. И в один не очень прекрасный вечер группа молодчиков характерной внешности ворвалась в «Сяйво». Покупателей и сотрудников выпроводили вон. Книги побросали в мешки и увезли в неизвестном направлении. Вход заблокировали подогнанными грузовиками. Витрины закрыли металлическими листами…

Магазина больше не существовало.

Примечательно, что этот откровенный беспредел в самом центре украинской столицы произошел не при «бандитском режиме» В. Януковича, а в правление «честной власти» Ющенко-Тимошенко. Разгорелся скандал. Начались судебные разбирательства, сопровождаемые грязными пиар-кампаниями. Пока суд да дело, помещение оставалось пустым…

Так прошло около двух лет. Сменилась власть в районе, городе, стране. Наконец, справедливость вроде бы восторжествовала. Городские власти отвоевали у рейдеров пространство, заново отремонтировали помещение и открыли новый книжный магазин, лишь слегка дополнив название - «Сяйво книги».

Открытие проходило с помпой. Лично присутствовал глава городской администрации. Пресса расхваливала его заботу о киевлянах и вовсю расписывала значение события для культурной жизни столицы. Радостно сообщалось, что в магазине можно будет приобрести практически любую книгу.

…Обо всем этом, повторюсь, я узнавал из средств массовой информации. Попасть в «книжную сокровищницу» мне удалось где-то спустя полгода…

Первое, что поразило - это пустота. В ходе последнего ремонта в торговом зале убрали лишние перегородки, иначе расставили стеллажи. Магазин стал выглядеть еще больше, чем раньше. А покупателей… не было.

Весело щебетали по-украински, рассматривая книги две юных студентки-первокурсницы, приехавшие на учебу из западных областей - у украиноязычных жителей центрального региона несколько иной говор. Скучали два продавца - он и она. И все! Контраст с былым многолюдием оказался разительным. Можно было подумать, что киевлян вдруг поразил какой-то вирус, и они перестали интересоваться книгами.

Однако это не так. Непосредственно перед тем я заходил в другой книжный магазин - «Читай-город» (он примерно в двухстах метрах от «Сяйва книги»). Там посетителей было много. А тут…

Все выяснилось, когда я прошелся по залу. Почти все предлагаемые книги были на украинском языке, русских книг - буквально единицы. Между тем, Киев - город русскоязычный.

Пока я знакомился с ассортиментом, в магазин зашла молодая пара. Их интересовала зарубежная литература. Узнав от продавца, что «зарубежной литературы у нас мало, в основном - украинская», пара молча развернулась и вышла.

А мне почему-то вспомнилась передача двухлетней давности по городскому радио. «Национально сознательный» радиожурналист Анатолий Тарасенко сокрушался и недоумевал в беседе с одним из парламентариев: «Как принудить украинцев в Киеве разговаривать на украинском языке? Ну не хотят говорить! Не говорят по-украински!»

Неужели, не придумав ничего лучшего, приучать киевлян к украинскому языку решили столь примитивным способом?

Но в таком случае украинизаторы лишь получили еще одно (очередное!) доказательство неконкурентоспособности языка, объявленного на Украине единственным государственным.

Впрочем, сия неконкурентоспособность им и так хорошо известна. Когда в конце прошлого года министерство науки и образования Украины подготовило законопроект, предусматривавший право родителей выбирать язык воспитания для своих детей в детских садах (только и всего!), у «национально сознательных» деятелей началась форменная истерика. Они кричали, что данный законопроект - это «опасность для государства и государственности», «подрыв основ нашей независимости».

«Не стоит и прогнозировать, какие последствия этот закон будет иметь для государственного украинского языка», - комментировало случившееся Национальное радио. А видный национал-демократ, народный депутат, председатель общества «Просвіта» («Просвещение») Павло Мовчан прямо заявил, что предоставление указанного права родителям несет «угрозу национальной самоидентификации украинцев». В том, какой язык изберут украинцы для своих детей, получив свободу выбора, никто не сомневался.

В результате законопроект провалили совместными усилиями оппозиции и парламентского большинства (его даже не стали рассматривать на пленарном заседании). Так же, как проваливают и другие подобные законопроекты.

Только вот напрасно украинизаторы думают, что отрицая право людей на выбор, приносят пользу украинскому языку. Скорее наоборот, вредят. Пример с магазином «Сяйво книги» достаточно показателен. Раньше, заинтересованно изучая новинки литературы на русском языке, посетители знакомились и с книгами украиноязычными, смотрели их, покупали. А теперь?

В Киеве полностью ликвидировали русскоязычные детсады, почти полностью - школы и вузы с русским языком обучения. И что? Вне уроков и лекций учащиеся все равно общаются на русском. Даже при проведении в Киеве конкурса знатоков украинского языка, организованного при содействии украинской диаспоры, участники, выйдя из кабинетов после выполнения заданий, начинали говорить по-русски. Аналогичная ситуация складывается в большинстве регионов страны, за исключением разве что западного.

Никогда люди (и дети, и взрослые) не полюбят то, что навязывается насильно. Украинский же язык сегодня именно навязывают…

Согласно мусульманской легенде пророк Магомет когда-то пообещал правоверным вызвать к себе гору, чтобы доказать свое могущество. Однако, несмотря на все его призывы и заклинания, гора не сдвинулась с места. Тогда Магомет сам пошел к горе, произнеся ныне всем известную фразу: «Что ж, если гора не хочет идти к Магомету, Магомет пойдет к горе». Он поступил умно. И еще одно. Украинские национал-патриоты уверяют, что говорить с населением на чужом ему языке могут только иностранные путешественники, предатели и оккупанты. Все верно. Вопрос лишь в том, какой язык для населения чужой, а какой - свой. Думается, вышеприведенные факты дают ответ на этот вопрос.

P. S. Перед тем как писать статью, я еще раз зашел в магазин «Сяйво книги», чтобы лишний раз удостовериться в правильности первых впечатлений. На это раз там было аж четверо покупателей. Комментарии, наверное, излишни.

Человек должен смирить свою гордость и пойти на уступки, если того требуют обстоятельства.

  • ⚜ Не будь чересчур гордым
  • ⚜ Гроша не стоит, а глядит рублём
  • ⚜ Кувшин гордился пока не разбился
  • ⚜ Коли нечем гордиться - не лучше-ль смириться

С читается, что поговорка, широко распространенная в русской народной речи, родилась в мусульманских странах. Полный текст пословицы таков:

  • ⚜ Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе

Предположительно, истоки этого высказывания нужно искать в Коране. Существуют различия объяснения её происхождения. Одно из них связано с именем героя восточного фольклора Ходжой Насреддином.

Однажды, когда тот выдавал себя за святого, его спросили, каким чудом он это сможет доказать. Насреддин ответил, что велит пальмовому дереву приблизиться и оно послушается.

Когда чуда не произошло, Насреддин направился к дереву со словами: «Пророки и святые лишены высокомерия. Если пальма не идет ко мне, я иду к ней».

А нглийский философ XVII века Френсис Бэкон в «Нравственных и политических очерках» писал, что пророк Мухаммед (Магомет) однажды попытался приказать горе приблизиться к нему. Но гора осталась на месте.

Тогда мудрый Магомет понял, что даже ему не всё подвластно, и сам пошёл к горе со словами: «Что ж, если гора не хочет идти к Магомету, Магомет пойдёт к горе».

* * * * * *

Смысл пословицы в том, что иногда приходится идти на разумные уступки, чтобы сдвинуть дело с мёртвой точки.

Теперь остаётся всего каких-нибудь тридцать часов езды, чтоб свидеться... Я... люблю верить, что если гора нейдет к Магомету, то Магомет должен идти к горе.

Ахшарумов Николай Дмитриевич. «Чужое имя»

Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе

Человек должен смирить свою гордость и пойти на уступки, если того требуют обстоятельства.

❀ ❀ ❀

если Магомед не идет к горе, то гора идет к Магомеду-что это зизричение значи и кто его сказал? и получил лучший ответ

Ответ от Juliya[мастер]
ЕСЛИ ГОРА НЕ ИДЕТ К МАГОМЕТУ, ТО МАГОМЕТ ПОЙДЕТ К ГОРЕ
Есть немало объяснений происхождения этого выражения. Считают, например, что оно связано с одним из старинных анекдотов о любимом фольклорном герое Востока Ходже Насреддине.
Как-то Ходжа, выдавая себя за святого, похвастался могуществом своей веры и способностью сотворить чудо. "Стоит мне позвать камень или дерево, - уверял Ходжа, - и они придут ко мне". Ему предложили позвать растущий невдалеке дуб. Трижды взывал к упрямому дереву Ходжа, но оно даже не шевельнулось. Рассерженный Ходжа сам направился к дубу. "Куда же ты?" - не без злорадства спросили окружающие. Ходжа ответил: "Святые не горды. Если дерево не идет ко мне, я иду к нему".
Другие полагают, что это выражение восходит к легенде о неисполнившемся пророчестве, содержащемся в Коране - "священной" книге мусульман.
Магомета (570-632 годы н. э.) считают основателем религии ислама, посланником всевышнего на земле. У верующих сложилась даже формула: "Нет бога, кроме Аллаха, а Магомет - пророк его". Так вот, по легенде, Магомет однажды вознамерился доказать правоверным свое могущество. Пророк приказал горе приблизиться к нему. Гора осталась непослушной. Тогда Магомет сам пошел к ней со словами: "Что ж, если гора не хочет идти к Магомету, Магомет пойдет к горе".
Смысл этого шуточного выражения: приходится в силу обстоятельств подчиниться тому, от кого сам ждал повиновения.
мог бы и более понятную инструкцию по эксплуатации написать

Ответ от P_V_V@ П_В_В [гуру]
Наоборот. Если гора не идёт к Магамеду, то Магамед идёт к горе.


Ответ от Remedy [новичек]
если Магомед не идет к горе, то гора идет к Магомеду - так интереснее звучит.


Ответ от 8F NIS FMN [активный]
Магомет в гору не пойдёт. Магомет гору обойдёт


Ответ от OR@Z! [активный]
такого выражения на востоке нет, его придумали русские люди, не рекомендую его произносить в мусульманском сообществе, реагировать на вас будут остро! А вообще смысла в этом выражение нет!


Ответ от 78223 [новичек]
Я не скажу кто его сказал, и сразу извенюсь за орфографию. могу лишь согласиться и что от нюдь не без ухмылки, про выше сказанные изречение, но они не отвечают на то, что оно значит. хотя то изречение что не подчинившись, ты подчиняешься логично и вроде бы по смыслу. но только анекдоту, если было так то зачем её говорили как поговорку или присказку. когда они в свою очередь имеют давольно прикладной и значимый смысл чем в анекдоте. а именно, что я по своему скромному мнению думаю об значиние выше указанных слов, то что "паря не будь упрямым, не стоит ждать веление и благосклоность высшех сил, просто надо сделай, не получается и я сделаю так что получится" а проще не важно условия или события, я цели добьюсь даже если мне придется самому идти к ней но добьюсь!! и поговорка это о не сгибаемом характере и силе духа, когда все поперек и задуманное не срастается. когда все против тебя, но не смотря на все это ты и только ты сам идешь и берешь и не о том что не подчинившись и подчинившись, ты как человек сильной воли и характером подчиняешь, вот о чем это поговорка, и если не так то я зря жил 30 лет

Скорее всего хоть раз в жизни,каждый гражданин слышал эту загадочную для русского человека фразу.Однако большинство из них не знают,когда и в какой стране возникла эта поговорка.Давайте попробуем разобраться в каких краях появилась эта интересная идиома и кто впервые ее произнес.

В наше время насчитывается несколько вариантов возникновения этого фразеологизма.

Второй вариант .
Все мы в школе проходили историю,где на одном из уроков нам рассказали про известного путешественника и мореплавателя Марко Поло.
Посетив множество стран,он становился свидетелем необычных событий о которых он оставил множество записей.Эти записки вышли отдельной книгой в самом конце 15 века.
В одном из путешествий дервиш поведал ему историю,которую позднее Марко Поло описал в своей книге.
В Багдаде жил искусный сапожник,он был христианином.Он настолько уверовал в Иисуса,что решил показать своему халифу всю мощь христианской веры и почему она превосходит остальные вероучения.
Для этой цели он выбрал небольшую гору,скорее холм которая располагалось недалеко от дворца халифа.Сапожник взглянул на нее строго и приказал той горе немедленно подойти к нему.Внезапно,к ужасу халифа гора сдвинулась с места и стала неторопливо приближаться к человеку позвавшему ее.
Исследователи склонны считать эти два варианта прародительницами измененного позже фразеологизма "".

Третий вариант .
Этот вариант считается наиболее правдоподобным.

Впервые ее озвучил известный ученый,живший в Англии Фрэнсис Бэкон.Эта идиома возникла в результате неудавшегося эксперимента,если так можно сказать.Автор этих слов по словам Фрэнсиса Бэкона сам пророк Магомет.Который позже основал исламскую веру.Являясь посланником самого Аллаха на Земле,он настолько уверовал в свое могущество,что решился отдать приказ горе.Гора отказалась ему подчиниться.Тогда Магомет сам подошел к горе,говоря при этом:"Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе "

Полет среди гор в летающем костюме видео

В данной теме мы разберем значение и происхождение пословицы «Если гора не идет к Магомету».

Сегодня невозможно представить повседневное общение без крылатых выражений и пословиц. Мы настолько привыкли к их употреблению, что редко задумываемся о происхождении и настоящем значении. А ведь от этого зависит правильность их использования. Поэтому давайте же разберемся, что означает самая распространенная пословица — «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе».

Значение и происхождение пословицы «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе»

Существует несколько вариантов происхождения данной поговорки. Но мы для начала хотим напомнить ее смысл. Вспоминаем мы за «гору, что не идет к Магомету», когда желанные события требуют и наших усилий. И вот когда мы начинаем действовать в нужном направлении, то чувствуем себя настоящим Магометом. А кто же это такой, сейчас с вами и узнаем, рассмотрев самые известные модификации.

  • Начнем из самой популярной версии, где главной легендой выступает мусульманский герой шуточных миниатюр, анекдотов, фольклора и сказок – Ходжа Насреддин. Еще в далеком 1961 году он себя за святого выдать решил. Но позвать решил к себе не гору, а что попалось первое на глаза – пальму. Ведь дерево также не умеет ходить.
    • И это подтвердилось, поскольку дерево не сдвинулось ни на сантиметр. Но дабы не упасть в грязь лицом, Ходжа выкрутился из ситуации. И молвил: «Мы, святые и пророки, лишены гордости и высокомерия! Поэтому если пальма не идет ко мне, тогда я к ней подойду».
Ходжа Насреддин
  • Двигаемся в обратном направлении по хронологии – 1487 год. Знаменитый Марко Поло, что был тогдашним путешественником, сделал еще одну подобную запись. Нет, выражение не его, а взято оно из одной легенды о сапожнике в Багдаде.
    • Дело в том, что он был фанатическим христианским верующим. Почему-то кажется, что источники немного исказили информацию, ведь по месторасположению должны быть мусульмане. Хотя, возможно, тогда бы не возник спор с халифом.
    • И вот сапожник, что значительно ниже по званию, решил доказать силу своей веры, призвав к себе ближайший холм, что расположился вблизи дворца этого же халифа. Но в этой версии выражения гора все же подошла к сапожнику. Возможно, это был лишь песчаный насыпь, что под силой ветра действительно вовремя переместился.
  • Немного позже было отмечено более правдивое происхождение пословицы — в 1597 году в своей книге «Нравственные и политические очерки» Фрэнсис Бэкон описал деяния одного пророка. Ведь верующие считают, что данная пословица связана с Кораном, а точнее с одной из притч оттуда.
    • В ней пророк Магомет, имея желание показать окружающим свою величественность, стал взывать к горе, чтобы та пришла к нему. Но, конечно же, такого не произошло. Тогда Магомет заявил, что «если гора не идет к нему, он пойдет к ней».

Важно: Верующие люди считают, что эта притча говорит нам — нужно быть смиренным и подчиняться обстоятельствам, которые мы не в силах изменить. Ярким примером могут послужить трагические события, связанные со смертью близкого человека. Как бы прискорбно это не было, вы не в силах это изменить.



Пророк Мухаммед
  • Самого же Магомета считают основателем религии Ислама, который датируется еще в 570-632 гг. до н.э. Ко всему прочему среди верующих часто можно услышать, что Магомета считают пророком Аллаха.

Конечно, никто не утверждает, что происхождение этой поговорки правдиво, как и не отрицает. Некоторые верят в совсем другие теории о происхождении выражения, но все же именно третью версию принято считать достоверной. Во-первых, она действительно касается Магомета. А во-вторых, популярная запись о таких происшествиях лишь датируется позже, но произошли они куда раньше.

Расширяйте свой кругозор и не бойтесь делать шаги навстречу своей цели или к человеку, от которого ждете повиновения. Ведь не только «гора к Магомету не идет», но и «вода под лежачий камень не течет».

Видео: Уместное применение пословицы «:Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе»