Все о тюнинге авто

Майор ивкин андрей михайлович рязанское десантное училище. В речице побывал генерал-майор вдв россии анатолий концевой

И. КОРОТЧЕНКО: Здравствуйте, это программа «Генштаб», в студии Игорь Коротченко. С удовольствием представляю нашего гостя - начальник Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища, генерал-майор Концевой Анатолий Георгиевич. Анатолий Георгиевич, здравствуйте.

А. КОНЦЕВОЙ: Добрый день.

И. КОРОТЧЕНКО: Начать наш разговор мне хотелось бы с рассказа об училище, которое Вы возглавляете. Это легендарный военный вуз, известный во всём мире, а тем более, в нашей стране. Скоро исполняется 100 лет Вашему училищу - что сделано за последние годы, как изменилась подготовка офицеров-десантников, что представляет собой сегодня Рязанское училище?

А. КОНЦЕВОЙ: Мне хотелось бы отметить, что наше Рязанское училище всегда было и остаётся одним из самых престижных военных учебных заведений страны, и конкурс в училище даже в самые сложные годы, связанные с реформой Вооружённых сил России, всегда был высоким и остаётся таковым по сей день. Училище было, есть и будет кузницей кадров для воздушно-десантных войск и спецназа. Здесь живы боевой дух, направленность и заряженность на выполнение боевой задачи, преданность воздушно-десантным войскам, их традициям, и самое главное - верность своей родине.

Профессия офицера в нашей стране имеет многовековую историю, через три года училище выйдет на уровень столетнего юбилея. За эти 100 лет вместились славные традиции, сила, поколения, в которые мы, нынешнее поколение, начиная с руководства, как я со своими командирами, тот же переменный состав, курсанты, черпают силу. И у них нет другого права, как быть такими же, как были их предшественники, их ветераны, они должны быть эталоном того, как нужно защищать родину, а это было доказано за эти годы.

Многолетний опыт подготовки курсантов в училище показывает, что одним из важных составляющих стали хорошая, совершенная, инновационная материально-техническая база. На данном этапе развития училища практически полностью обновлена вся учебно-материальная база, поступает новая техника для отработки практических навыков, созданы лучшие учебно-тренировочные площадки, расширены направления боевой подготовки.

Уже в построенном бассейне и специальном классе курсанты-офицеры отрабатывают основы погружения, идеальной плавучести, работы со снаряжением под водой, приёмы рукопашного боя под водой, в том числе с холодным оружием, ориентирование под водой, они знакомятся с новейшими образцами водолазного снаряжения для выполнения специфических задач.

Созданы и используются в учебном процессе два специализированных класса по обучению работ на автоматизированных средствах управления для получения навыков работы. Введён в эксплуатацию комплексный тактический тренажёр для проведения практических занятий в составе взвода со средствами усиления и поддержки.

Для занятий по огневой подготовке построен национальный стрелковый комплекс, протяжённостью по фронту более двух километров для стрельбы из различных вооружений, боевых машин десанта второго, четвёртого поколения, бронетранспортёров, стрелкового специального снайперского иностранного оружия, гранатомётов.

Оборудована трасса танкового и пешего биатлона с участками стрельбы для комплексной отработки учебных упражнений в составе экипажей и подразделений, таких как отделение, взвод. Созданы тиры для подготовки по специальной скоростной стрельбе в замкнутом пространстве в специальной галерее с использованием новейшего мишенного оборудования.

Реконструированы и созданы общевойсковая воздушно-десантная горная морская, морально-психологическая, международная полосы препятствий. В учебный процесс училища введён конно-спортивный комплекс с конюшней для содержания лошадей и конным плацем как открытым, так и закрытым. Заканчиваются работы по строительству учебного места строения городского типа, где курсанты проходят обучение управления взводом в наступлении на подступах к городу, в домах, кварталах, что сейчас актуально, исходя из последних вооружённых конфликтов.

К примеру, в двухэтажном двухподъездном здании на системе видеонаблюдения мишенного оборудования обучаемый будет выполнять специальное упражнение с боевым патроном, боевой стрельбой. Стены здания, дверные и оконные проёмы выполняются из пулеулавливающего материала, исключающего рикошет и обеспечивающего возможность проведения занятий с использованием боевых боеприпасов.

Идёт реконструкция городка выживания, ведётся строительство многофункционального стрелкового комплекса для улучшения стрельбы как под землёй, так и в замкнутом пространстве, на земле и с воздуха. Завершено строительство многофункционального комплекса воздушно-десантной подготовки для укладки, подготовки как людских парашютов, так и многокупольных парашютных систем и подготовке техники к десантированию.

Завершено строительство аэродинамической трубы, позволяющей проводить высотную подготовку со всей категорией обучаемых курсантов и офицеров при подготовке и переучиванию на более сложные парашютные системы.

Заканчивается строительство многофункционального глубоководного водолазного комплекса с водолазной башней глубиной 21 метр, где курсанты будут обучаться действиям под водой в различных типах водолазного снаряжения. На нём будут отрабатываться стрельба под водой из боевого оружия, десантирование с борта вертолёта беспарашютным способом, эвакуация и подъём на борт вертолёта.

Также там размещены береговой барокомплекс, который предназначен для проверки барофункции, проверки соответствию индивидуальных физиологических особенностей, различного рода генераторов потоков изменения плавучести как под водой, так и на поверхности, штурмовые действия, бардажные действия корабля и много другое, включая специальные технические действия, применительно к действиям в воде. Планируется завершение оборудования еще одного специализированного класса беспилотных летательных аппаратов.

Таким образом, кардинальное изменение учебно-материальной базы училища обеспечивает не только улучшение качества обучения, но эффективность, интенсивность всего учебного процесса. Всё дело не в стенах, люди украшают стены, но очень хорошо, когда и люди мотивированы, и учебно-материальная база сделана с таким расчётом, что она максимально приближена к боевым условиям.

И. КОРОТЧЕНКО: Кого Вы готовите: десантников, спецназ, переводчиков, морпехов, горных егерей? Каковы направления подготовки офицерских кадров?

А. КОНЦЕВОЙ: Училище выполняет государственный кадровый заказ по подготовке специалистов высшего профессионального образования по трём военным специальностям: применение подразделений воздушно-десантных войск, подразделений специальной разведки, а также подразделений связи воздушно десантных войск по двум специализациям: применение подразделений десантного обеспечения и морской пехоты со сроком обучения пять лет.

В том числе на первом и втором курсах проходят обучение два взвода девушек по связной специальности. Эти специалисты предназначены для замещения первичных офицерских должностей в воздушно-десантных войсках, на военно-морском флоте, десантно-штурмовых бригадах окружного подчинения, главном управлении Генерального Штаба, федеральной Службе безопасности, федеральной Службе охраны и других федеральных органах исполнительной власти.

Служить в ВДВ и спецназе - особая честь, служба требует большого мужества, физической подготовленности, только сильные и бесстрашные, которые не боятся попасть в тыл противника и на участке военных действий готовы к напряжённым физическим нагрузкам, тяжёлой работе могут попасть в ряды десантников или спецназовцев. Наше училище отбирает только выдержанных и сильных людей. Около 20% абитуриентов в этом году служили в воздушно-десантных войсках и спецназе, также имеют определённый боевой опыт.

И. КОРОТЧЕНКО: Можно ли в Вашем училище получить среднее профессиональное образование? И как осуществляется подготовка таких специалистов?

А. КОНЦЕВОЙ: С декабря 2009 года училище первое в Вооружённых силах нашей страны приступило к подготовке профессионального сержантского состава, заместителей командиров взводов и их равных. С 2014 года выпускники этого факультета, среднего профессионального образования, получают воинское звание прапорщик.

Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием - это один из важнейших этапов создания профессиональной армии нашей страны. На факультет среднего профессионального образования набираются кандидаты, желающие связать с армией всю свою профессиональную карьеру.

Выпускники получают диплом о среднем профессиональном образовании, воинское звание прапорщик. При назначении на вакантную офицерскую должность выпускники, закончившие с дипломом с отличие, могут получить воинское звание младшего лейтенанта и дальше продолжить в офицерском звании.

И. КОРОТЧЕНКО: Чем отличается программа обучения офицеров и прапорщиков?

А. КОНЦЕВОЙ: Главное отличие состоит в степени подготовки. Если высшее образование - мы готовим командиров взвода, офицеров, то на среднем профессиональном образовании - командиров младшего звена, заместителей командира взвода, заместителей командира разведывательной группы, начальников аппаратной и так далее. Федеральным государственным стандартом предусматривается обучение пять лет по высшему образованию и два года десять месяцев по среднему.

Имея более узкую специализацию по некоторым вопросам, прапорщики более серьёзно подготовлены, чем универсальные офицеры, что должно сказываться на уровне профессиональной подготовки подразделений в войсках. Обучение по программам высшего образования охватывают более широкий спектр учебных дисциплин, мы готовим командира с более широким кругозором, хорошо знающего технику, вооружение, подчинённых и умеющих ориентироваться в любой сложной обстановке.

И. КОРОТЧЕНКО: Какие методы обучения, в том числе инновационные, используются при подготовке десантников?

А. КОНЦЕВОЙ: В училище создана и эффективно работает система изучения, обобщения, внедрения в образовательный процесс современного опыта ведения вооружённой борьбы, прежде всего, опыта применения новейших боевых средств. Знания и умения курсанта формируются в пункте постоянной дислокации, практически навыки закрепляются на базе учебного центра.

Инновационные методы применяются для формирования умений и навыков, прежде всего, на стационарной учебно-материальной базе, в их числе соответствующие компьютерные программы, совершенствование и создание нового обучающего программного обеспечения применительно к тактике действий воздушно-десантных войск, спецназа.

Например, программирование учебного боя, оборонительного, наступательного, рейдовых действий и других тактических специальных задач. Это большая работа, которую необходимо выполнять. Чтобы курсант не приступал к практическим действиям неподготовленным, необходимо отрабатывать соответствующие навыки на симуляторах, которые оснащены обучающей программой, а в последующем переходить к практическим действиям.

С одной стороны, это экономит матресурсы и боеприпасы, с другой - вырабатывает понятийный аппарат, который позволяет обучаемому быстрее входить и врастать в обстановку, так как в боевых условиях и максимально приближенных к ним у командира очень малый промежуток времени на то, чтобы оценить обстановку, принять единственно правильное решение и его лаконично, чётко донести до своих подчинённых, чтобы его правильно поняли. Конечно, это требует детальной проработки и постоянного контроля.

Мы уже сделали значительный шаг в совершенствовании этих методов, и эта работа продолжается. На данный момент в рамках Министерства обороны созданы научные роты, ставшие подспорьем в этой работе. У нас, к сожалению, такой роты нет, но мы даём заявки, и нам выделяют таких военнослужащих из других подразделении научных рот в интересах нашего училища.

В учебном процессе, кроме проведения различного рода занятий, используется большое число инновационных подходов, направленных на повышение эффективности учебного процесса. На занятиях находят широкое применение такие методы, как проблемный, основанный на получении новых знаний посредством решения задач, ответов на вопросы, при постановке обучаемых в проблемную ситуацию.

Также используются метод ассоциативного мышления; мультимедийное сопровождение занятий, основанное на представлении материалов занятий с использованием слайдов, фрагментов видеофильмов для более чёткой зрительной и слуховой связи с учебным материалов.

Модульная рейтинговая система обучения - когда изложение учебного материала происходит в виде представления его с помощью разбиения на модули, имеющие определённый рейтинг в курсе обучения по дисциплине и систематизация их. Дискуссионный метод также применяется - это метод мозговой атаки, круглого стола, диалога, пресс-конференции, метод деловой игры, ролевые игры, которые используются для получения путём постановки обучаемого в рамки определённой ситуации роли, что способствует более активному и постоянному его участию.

Если исходить из классной системы обучения, то у учебного взвода, 20-25 человек, получается малый коэффициент усвоения материала. Обучающийся должен быть в постоянном тонусе учебного материала, создающего его врастание в обстановку, откуда вытекает его правильное мышление, и самое главное - решение командира.

И. КОРОТЧЕНКО: Давайте поговорим, как можно стать абитуриентом, а затем и курсантом училища? Я знаю, что конкурс сумасшедший. Как проходит отбор, как выглядит процесс, что надо сделать молодому человеку, чтобы попасть в училище и стать офицером-десантником? Каков процент отсева при приёме на обучение, у кого он выше: у юношей или у девушек?

А. КОНЦЕВОЙ: Большое количество молодых ребят и девчат хотят поступить в наше училище, конкурс большой. Естественно, радиослушатели воспринимают мою речь и мою информацию как определённую подготовку к поступлению. Пользуясь случаем, хотел бы напомнить, что на сайте училища выложены все условия для поступления.

Подчеркну, что в качестве кандидатов для поступления рассматриваются все граждане, имеющие среднее полное образование, годные по состоянию здоровья для прохождения службы в воздушно-десантных войсках, не проходившие военную службу до 22 лет, прошедшие военную службу и военнослужащие по призыву в возрасте до 24 лет, а военнослужащие, которые служат по контракту - до 27 лет. Условия приёма для обучения по программам высшего образования включают оценку уровня образовательной подготовленности по результатам единого госэкзамена, определение годности по состоянию здоровья, оценку уровня физической подготовленности, а также определение категории профессиональной пригодности.

Конечно, все условия приёма отображены на сайте училища. Мне бы хотелось особо подчеркнуть, что с учётом всех экзаменов и требований, у нас есть дополнительное требование по физической подготовке, где мы количество баллов по каждому индивидуальному виду испытаний подняли вместо 28 для всех высших учебных заведений до 50, применительно к нашему училищу. Это обусловлено тем, что абитуриенты должны быть готовы к дальнейшим нагрузкам, которые будут в последующем реализовываться в ходе пятилетнего обучения.

Для спортсменов эти нормативы, может быть, кажутся не такими уж и значительными, например, подтягивание не менее 10 раз, если девять подтянулся - в училище поступить он не сможет, бег на 100 метров - 13,9 секунды, на 3 километра - 12 минут 25 секунд, плавание: 100 метров - 2 минуты 24 секунды.

Стоит учесть, что до поступления надо иметь запас прочности, потому что абитуриент, прибыв в училище, сталкивается с большими серьёзными физическими нагрузками, так как мы понимаем, что у нас права на ошибку нет, и в соответствии с этим мы с первого дня пребывающего абитуриента ставим в максимально сложные условия.

И. КОРОТЧЕНКО: А конкурс большой?

А. КОНЦЕВОЙ: В этом году конкурс был 7 человек на место, но это не основной показатель. Есть определённые проблемы в военкоматах, так как очень большое количество желающих поступать в училище не везде удовлетворяет пожелания наших будущих курсантов для поступления и направления документов в училище.

Но мы активно взаимодействуем с военкоматами всех 86 субъектов нашей страны, и с каждым годом, с учётом демографического всплеска, прироста населения, этот показатель будет расти. И если я в своё время поступал в 1985 году, и конкурс составлял около 35 личных дел на место, то я думаю, что в скором будущем мы тоже приблизимся к этому нормативу. У девчат, которые поступали в этом году, конкурс был 20 человек на место.

Все, кто хотят поступить и связать свою жизнь, дальнейшую судьбу с воздушно-десантными войсками, войсками специального назначения и поступить в наше училище, смогут это сделать, для этого есть всё. Не получается с первого раза, получится со второго, главное - не терять уверенность. Мы тем и сильны, что начиная с первого дня добиваемся того, чтобы молодые люди, приходящие в училище, в последующем становились сильными, крепкими, уверенными командирами, любящими и ценящими свою родину без преувеличений и те границы нашей страны, которые нам передали наши старшие поколения, деды, прадеды, отцы, мы должны не только сохранить, но и по возможности приумножить, как последний пример с Крымом, когда грамотные, чётко слаженные действия на всех уровнях позволили вернуть нашей родине такую историческую ценность, как Крым.

И. КОРОТЧЕНКО: Учитывается ли при конкурсном отборе мотивация ребят на профессию офицера-десантника? Есть ли преимущества у тех, кто уже отслужил в спецназе или ВДВ, для зачисления, по сравнению с обычным абитуриентом со школьной скамьи?

А. КОНЦЕВОЙ: Однозначно ответить я не могу. С одной стороны, мотивация учитывается, она перерастает в желание, стремление показать результат. Но как государственный человек я всех ставлю в одинаковые условия. Бывает, кто-то пытается показать, что хочет больше, а второй находится рядом и, может, не способен открыто показать свои эмоции, но стержень у него не слабее, чем у того, кто открыто заявляет. Поэтому наша задача — разобраться в ходе проведения профессионально-психологического тестирования, которое продолжается в течение пяти часов, и после которого мы имеем понимание целостности характера данного абитуриента.

Вместе с тем такие заслуги и учёт индивидуальных достижений, как наличие статуса чемпиона, призёра олимпийских игр, чемпионатов мира, Европы, победителей первенств, мастеров спорта, кандидатов в мастера спорта, первых разрядов по военно-прикладным видам спорта, наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, участие в олимпиадах и высокие на них достижения дают право конкурсной комиссии начислять к сумме единого госэкзамена не более 10 баллов суммарно.

Это будет большим подспорьем, потому что иногда одного балла не хватает для поступления. Всё прозрачно, всем всё видно: у всех цифры госэкзамена обозначены, вывешены, оценку по физподготовке они получают до 100 баллов.

На профессионально-психологическом отборе оцениваются интеллектуальные способности, личностные качества, степень военно-профессиональной мотивации, отдельно изучается отдельно взятое профессиональное важное качество.

Заполненные бланки обрабатываются электронным способом и являются исходным материалом для проведения собеседования, выявления мотивов поступления, что привлекло его в профессии офицера, как он себя к ней готовил, какое имеет представление. По итогам данного тестирования мы определяем, какая у него степень готовности по четырёхбалльной системе: первая и вторая - это наивысшие, третья - условная, а четвёртая - не подходит к поступлению в училище. Как показывает опыт последних трёх лет, усреднённо где-то 20-25% не проходят профотбор по одному из видов тестирования.

И. КОРОТЧЕНКО: А по поступлению девушек какие есть особенности, в частности, по нормативам?

А. КОНЦЕВОЙ: Сейчас всплеск патриотичности среди нашей молодёжи. У нас прекрасная молодёжь, которой нужно гордиться, но вместе с тем правильно их обучать, тогда это будет непобедимая сила. Девушки-абитуриенты отличаются от парней по поступлению только нормативами по физической подготовке. Бег на 100 метров у них - 17,2 секунды, бег на 1 километр - 4 минуты 27 секунд, плавание: 100 метров - 3 минуты 53 секунды, сгибание-разгибание рук в упоре лёжа не менее 12 раз.

Это нужно только для поступления и для первого курса. Последующая задача и наши требования таковы, что со второго курса девушки выполняют все нормативы также, как ребята, они такие же военнослужащие, как и молодые люди, так как при выполнении боевых задач никто не будет разделять по полу, а все способности для этого у девчат есть. Всё нужно проводить очень аккуратно, последовательно, без резких изменений, чтобы не нарушить несформировавшийся костный скелет или мышечные массы.

И. КОРОТЧЕНКО: Сколько прыжков во время обучения совершают курсанты, как строится процесс с точки зрения организационного и других факторов?

А. КОНЦЕВОЙ: Курсанты нашего училища в период обучения совершают прыжки с парашютом из самолётов, вертолётов военно-транспортной авиации, таких как Ан-2, Ил-76, Ми-8 и других. Согласно учебной программе, прыжки совершаются как в ночное, так и в дневное время суток, в сложных метеоусловиях на ограниченные площадки приземления с выполнением сразу после приземления тактических задач.

За весь период обучения курсанты высшего профессионального образования совершают не менее 32 прыжков, в том числе курсанты-девушки, а курсанты, обучающиеся на факультете специального назначения - не менее 41 прыжка за пять лет. Курсанты среднего профессионального образования за три года производят не менее 18 прыжков. Курсанты десантного факультета и факультета специального назначения помимо парашютных систем Д-6, Д-10 осваивают парашютную систему «Арбалет-2», позволяющую выполнять десантирование с больших высот и сложные тактически задачи.

И. КОРОТЧЕНКО: Каким видом оружия учат владеть курсантов вашего училища, по какой программе они проходят обучение?

А. КОНЦЕВОЙ: За пять лет обучения в программе большое количество вооружения и оружия. Если исходить из сегодняшних реалий, это больше 28 видов. Я не буду говорить, что мы изучаем и делаем боевых пауков, предстоит отдельно заниматься и подлежит определённым тайнам, но с некоторой долей условности к экзотическим видам оружия можно отнести нами освоенные арбалет, лук, нож разведчика, различные приспособления колющие, режущие, топоры, ножи, лопатки, которыми можно успешно пользоваться и применять для выполнения: чем больше будет спектр возможностей выполнения данной задачи, тем легче командиру принять единственно правильное решения для этого.

Иностранные виды оружия, такие как винтовки M-16, М-4, пулемёты Г-30, винтовки Stein Mannlicher. Курсанты изучают все без исключения, но в дальнейшем, в зависимости от специальности и специализации, этот спектр либо увеличивается, либо уменьшается, но требует детального подхода в соответствии с тем, что выполнять задачи придётся, в том числе, и на чужой территории.

И. КОРОТЧЕНКО: Используются ли электронные тренажёры для подготовки курсантов и в практике повседневного обучения, освоения военной специальности?

А. КОНЦЕВОЙ: Да, несомненно, я уже в предыдущем вопросе говорил, что все инновации в обучении подразумевают собой и симулятивные действия с применением тренажёров. Они существуют, активно разрабатываются, делаются с возможностью максимального приближения к боевым условиям. На данный момент по всем предметам подготовки у нас есть тренажёры, которые позволяют быстрее подойти к практической составляющей выполнения боевых условий стрельб, тактически выполнений задач.

Допустим, на кафедре воздушно-десантной подготовки таких тренажёров различного рода до шести разновидностей, таких как парашютные вышки, различного рода тренажёры для десантирования с военно-транспортной авиации последовательным потоком. По кафедре вооружения и стрельбы таких тренажёров около 20, по тактике - три тренажёра уже активно используются, по вождению боевых машин - семь. Они являются составной частью в процессе обучения.

И. КОРОТЧЕНКО: Сколько часов в неделю курсанты уделяют занятиям по физподготовке? И какой процент выпускников имеет спортивные разряды?

А. КОНЦЕВОЙ: Выпускник училища, лейтенант обязан иметь высший квалификационный уровень физической подготовленности не ниже первого разряда по военно-прикладному виду спорта, либо по другим видам, выполнить на пятом курсе такое упражнение, как марафонский бег 42 километра 195 метров, пройти суточное ориентирование в составе двух человек за установленное время и показатели по отысканию необходимых объектов и точек на данном маршруте.

Конечно, необходимо иметь специальные навыки в овладении и приёмы специального рукопашного и других разновидностей боя, а также стрельбы. Это достигается не одним днём и не одним годом, на это даётся пять лет и начинается с утренней физической зарядки ежедневно, не менее четырёх плановых часов еженедельно для всех обучающихся, спортивных работ, которые проводятся в вечернее время, спортивных работ и спортивных праздников в выходные дни. И самое главное во всём этом - самостоятельные занятия и самосовершенствование, без личного понимания и фанатичности своего физического совершенствования не может быть речи о данных результатах, которые я ниже перечислил.

В соответствии с этим будущий лейтенант должен иметь железные мышцы, которые должны звенеть, должны быть упругими, крепкими. Не секрет, что морально-психологическое состояние отдельно взятого воина напрямую зависит от его физического состояния, его физиологических и физических возможностей.

И. КОРОТЧЕНКО: Общался с одним из руководителей разведки ВДВ, и услышал от него такие слова, как здоровый десантный шовинизм. Люди, которые заканчивают ваш вуз и приходят в войска, наверное, отличаются любовью и особым пиететом перед тем, что они служат в ВДВ, имеют соответствующие знаки и форму, которая выделяет десантника среди общей массы военнослужащих. Важный критерий - любовь к ВДВ?

А. КОНЦЕВОЙ: К слову шовинизм можно относиться по-разному. Здоровый десантный и спецназовский шовинизм сам собой подразумевает, что это не какого-то рода высокомерие, возвышение. Мы простые выходцы из своего народа, и именно за эту любовь народа к десантным войскам рождается этот здоровый десантный шовинизм, потому что мы понимаем, что нужны своей родине, мы являемся её гарантом безопасности, поэтому народ нас любит, и мы по своей сути обязаны любить свою родину, оберегать её от врагов.

Не зря у нас висит лозунг в училище: «Кто обидит Россию, будет иметь дело с воздушно-десантными войсками». Мы гордимся этими словами, потому что под этим есть составная часть того, что мы русские воины, мы должны питаться историей. Если мы забудем историю и своих предков, мы можем на себе поставить крест сразу.

И. КОРОТЧЕНКО: Как складывается карьера офицера-десантника после выпуска из училища, если можно, на Вашем личном примере?

А. КОНЦЕВОЙ: Чтобы она сложилась уверенно, нужно хорошо отучиться в училище. Чтобы дойти до здорового десантного шовинизма, нужно стать профессионалом, шапками никого не забросаешь и словами и угрозами никого не убедишь - должны быть чёткие правильные дела, поступки и результат своей подготовки.

Молодой пацан пришёл к нам, 20% из войск, им уже полегче, а 80% — это вчерашние школьники, которые сразу попадают в армию, которым надо всё быстро и устойчиво донести. Начиная с курса общевойсковой подготовки, курса молодого бойца, где он, совершая первый прыжок, уже получает тельняшку, сам её зарабатывает.

Когда он совершает большой прыжок из самолёта военно-транспортной авиации Ил-76, ему торжественно вручают голубой берет. Это говорит о том, что он уже в составе подразделения, способен десантироваться и выполнять поставленную задачу. По окончании общевойсковой подготовки он совершает двухсуточный 100 километровый переход спустя месяц после того, как пришёл в армию, в условиях, приближенных к боевым, с выполнением тактических задач, 100 километров идёт до училища, где на плацу я лично встречаю курсантов, и мы торжественно проводим вручение заслуженных курсантских погонов. Именно за этот месяц уже определяются способности быть в будущем офицером.

Дальше основная веха выбранной в жизни профессии - это военная присяга, где он присягает на верность родине, после этих слов он учится в течение четырёх лет, последовательно овладевая и проходя войсковые стажировки в войсках, понимает, с кем и как ему работать, служить и как выполнять поставленные задачи.

Потому что солдатики, которыми будут вменены ему, будущему командиру взвода, имеют также родителей, и родители, отдавая своих детей для службы в армии понимают, что их сыновья предназначены, родившись воинами, научиться защищать свою родину, при этом, самое главное, минимизируя боевые потери.

В последующем перед тем, как выпуститься из училища, мы проводим хорошее испытание для наших выпускников — горно-полевой выход, который начинается в Рязани со взлёта с нашего аэродрома, десантирования на территории Краснодарского края, и продолжается трёхсуточным 150-километровым переходом до расположения полевого лагеря, выполнением учебно-боевых задач, применительно к горно-лесистой местности. По завершении - десантирование обратно между Рязанской и Тульской областями, выполнение трёхсуточного перехода с учебно-боевыми задачами.

И. КОРОТЧЕНКО: Как вы видите будущее училища?

А. КОНЦЕВОЙ: Будущее училища многогранно. Как мы говорили на 95-летии училища, нас ждёт хорошее перспективное будущее с учётом всего сделанного для училища, этот задел у нас есть на ближайшие как минимум 10-15 лет. Но формы и способы ведения вооружённой борьбы изменяются, и мы должны быть всегда готовы, быть настороже, и всё, что влечёт за собой изменения, сразу вносить в учебно-образовательную деятельность, чтобы быть готовыми к различным переменам, и самое главное - выполнить поставленную боевую задачу.

И. КОРОТЧЕНКО: Спасибо! Встречаемся, как всегда, в программе «Генштаб» ровно через неделю.

А. КОНЦЕВОЙ: Спасибо.

Рязанское военное училище образовано 13 ноября 1918 года на базе первых советских Рязанских пехотных курсов.

  • В ноябре 1921 года Рязанская пехотная школа за мужество и отвагу личного состава награждается Революционным Красным Знаменем ВЦИК .
  • 1941 (2 августа) - в Куйбышеве (ныне Самара) на базе пехотного училища было скрытно создано военно-парашютное училище для подготовки военных кадров ВДВ, которое скрывалось за номером войсковой части № 75021.
  • К началу войны в училище было два батальона курсантов. Ими командовал полковник П. Д. Головлев и майор Л. И. Ягудин. О начале войны личный состав училища узнал в Селецком лагере во время очередного открытия этого лагеря. Показательные выступления рот и спортивные мероприятия были отменены. Состоялся митинг на котором выступили многие курсанты, красноармейцы и командиры. Они поклялись отдать все силы и знания на разгром врага, на защиту Родины и просили направить их в действующую Армию . Примерно, через полмесяца училище перешло на сокращенные сроки обучения. Занятия по расписанию проводились не по 8 часов в день, а по 10-12 часов, не считая самоподготовки и ухода за техникой. Увеличилось число ночных занятий. В училище прибывали новые курсанты отобранные военкоматами, большинство из ранее проходивших срочную службу в Красной Армии . Стало три батальона курсантов и несколько подразделений политбойцов . Батальонами командовали подполковник П. Д. Головлев, майор Л. И. Ягудин, майор Н. Н. Богданов. 20 июля 1941 года из училища был произведен досрочный выпуск курсантов старшего курса. Выпуск был произведен без экзаменов по средней годовой оценке и всем выпускаемым приказом военного совета округа присвоили воинское звание «лейтенант». Выпускников в первую очередь отправляли для укомплектования формируемых первоочередных стрелковых частей , на последующие формирования и в запасные части для обучения красноармейцев и получения практических навыков. Вместо выпускников училище было быстро укомплектовано курсантским составом до полного штата с учетом предстоящего расширения. Качество комплектования частично можно оценить по книге Виктора Александровича Титова - курсанта училища выпуска марта 1942 года, «1000 дней и ночей под прицелом»:

    … В 1941 году из Белева я своим ходом попал в Рязань, в пехотное училище им. Ворошилова . Подбор был пестрый, в основном из высших учебных заведений Москвы. Никто не хотел быть военным, думали, что война не задержит их надолго. Для зачисления курсантом училища требовалось личное согласие, но никто не хотел давать согласие становиться курсантом. Когда на приеме у начальника училища, полковника Гарусского спросили моего согласия, я ответил, что хочу быть художником, а долг перед Родиной готов выполнить рядовым . Начальник училища ответил, что Родина требует, и я уже зачислен курсантом училища…

    25 октября 1941 года училище из Рязани передислоцировано в город Иваново , а 15 февраля 1942 года возвратилось из Иваново в Рязань. Выполняя оперативную задачу на основании приказа НКО № 02011 от 20.10.41 г. по передислокации училища в город Иваново, личный состав успешно совершил пеший переход на расстояние 470 км - переход на высоком дисциплинарном уровне в указанный срок. Тяжелое имущество переправлялось на бортах по Оке до г. Горький
  • 12 ноября 1943 года Рязанское пехотное училище имени Ворошилова в ознаменование 25-й годовщины со дня образования за боевые заслуги перед Родиной и выдающиеся успехи в подготовке офицерских кадров Указом Президиума Верховного Совета СССР было награждено орденом Красного Знамени . Начальник училища генерал-майор М. П. Гарусский награждён орденом Ленина, командир курсантского батальона капитан Ф. А. Александров - орденом Красной Звезды .
  • С 1946 года по сентябрь 1947 года парашютно-десантное училище находилось в городе Фрунзе , столице Киргизской ССР .
  • 1958 (июнь) - Постановлением Совета Министров Союза ССР Рязанское Краснознамённое пехотное училище (среднее) было преобразовано в Высшее общевойсковое командное училище с четырёхлетним сроком обучения. Выпускники называли его РКПУ и получали дипломы о высшем гражданском образовании, а военная подготовка оставалась на прежнем уровне. Эти преобразования никак не коснулись Алма-Атинского десантного училища, и Командующий ВДВ В. Ф. Маргелов предложил руководству страны слияние двух училищ.
  • 1959 (1 мая) - из Казахстана в Рязань отправился первый эшелон курсантов-десантников, который возглавлял полковник А. С. Леонтьев, назначенный командиром Рязанского высшего общевойскового командного Краснознамённого училища . Только к завершению всех выпусков курсантов-пехотинцев 4 апреля 1964 года училище заменило свою вывеску на Рязанское высшее воздушно-десантное командное Краснознамённое училище . С 1959 года, когда Алма-Атинское военно-парашютное училище вошло в состав «РКПУ», училище стало «ковать» офицерские кадры для ВДВ. В. Ф. Маргелов постоянно держал училище в поле зрения и по-отечески опекал. Училище разрослось, обрело отличную учебную базу как в Рязани, так и в Селецких лагерях, которые неузнаваемо преобразились с военной поры.
  • 1962 - училище перешло на новый профиль обучения, и во главу угла были поставлены знания по одному из иностранных языков. Начался приём и обучение иностранцев в училище (в 4-ю курсантскую роту влился четвёртый взвод, состоявший из вьетнамцев, а в последующие годы рота пополнилась индонезийцами, в настоящее время обучаются курсанты из 32 стран).
  • 1964 (4 апреля) - к завершению всех выпусков курсантов-пехотинцев училище было переименовано в Рязанское высшее воздушно-десантное командное Краснознамённое училище и неузнаваемо преобразилось.
  • 22 февраля 1968 года в связи с 50-летием Вооружённых Сил СССР училище за большие заслуги в подготовке офицерских кадров вторично награждается орденом Красного Знамени . Ему присваивается почётное наименование «имени Ленинского комсомола ».
  • В 1989 году за большой вклад в подготовку польских военнослужащих училище награждено «Командорским крестом» Ордена Заслуги Польской Народной Республики .
  • 13 ноября 1995 года на территории института открыт памятник бывшему командующему воздушно-десантных войск генералу армии В. Ф. Маргелову, внёсшему большой вклад в развитие ВДВ.
  • 12 ноября 1996 года, учитывая многочисленные просьбы личного состава и ветеранов десантной службы, Президент Российской Федерации присвоил училищу новое почётное наименование, в результате которого училище стало называться «Рязанское высшее воздушно-десантное командное дважды Краснознамённое училище имени генерала армии Маргелова В. Ф.».
  • 29 августа 1998 года в связи с реорганизацией военных учебных заведений и в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 417 от 16 сентября 1998 года Рязанское высшее воздушно-десантное училище имени генерала армии Маргелова В. Ф. было переименовано в «Рязанский институт Воздушно-десантных войск».
  • 11 ноября 2002 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 807 институту было возвращено наименование «имени генерала армии Маргелова В. Ф.».
  • 2004 (9 июля) - учитывая многочисленные просьбы личного состава и ветеранов училища, оно снова переименовано в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище (военный институт) имени генерала армии В. Ф. Маргелова (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 № 937-Р).
  • 2006 - Приказом министра обороны Российской Федерации училище награждено Вымпелом Министра обороны Российской Федерации

В знаменитом Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище (РВВДКУ) разгорается криминальный скандал. Замначальника учебного заведения Анатолия Концевого и двоих его подчиненных в Новороссийске судят за превышение должностных полномочий. Следствие считает, что они жестоко избили одного из пятикурсников училища за то, что тот вышел на полевое построение без противогаза. Теперь им грозит до 10 лет лишения свободы.

Как выяснили «Известия», инцидент произошел в начале октября 2010 года во время учений курсантов РВВДКУ на военном полигоне под Новороссийском. В то утро десантников должны были поднять в воздух и сбросить на парашютах в районе Тулы. Оттуда они планировали совершить пеший марш-бросок до Рязани. Среди курсантов был и пятикурсник Дмитрий Шмелев.

Перед выездом на аэродром было объявлено построение, во время которого выяснилось, что Дима забыл противогаз, - рассказывает «Известиям» бывший однокурсник Шмелева Сергей Куликов. - Он побежал за ним в палатку. Вслед за ним побежали полковник Концевой, наш комбат Александр Безруков и ротный Рамиль Гайнулов. Их почему то взбесило, что Дима допустил такую оплошность.

По версии следствия, в палатке офицеры повалили Шмелева на землю и стали его жестоко избивать ногами.

Когда Диму вывели из палатки, я его едва узнал - все его лицо превратилось в сплошное кровавое месиво, - вспоминает Куликов. - После этого нас повезли на аэродром, а Диму отправили в Рязань на «КамАЗе».

Офицеры надеялись, что синяки у курсанта пройдут и он не будет на них жаловаться. Однако Шмелев в Рязани зафиксировал побои у медиков и обратился с заявлением в местную военную прокуратуру. По результатам проверки было возбуждено уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий».

Показания следствию на офицеров дали Шмелев, а также его сослуживцы Сергей Куликов и Роман Осокин. После этого Концевой, Безруков и Гайнулов отправились на скамью подсудимых военного суда, а курсантов-правдорубов отчислили из училища.

Нам просто не давали отвечать на декабрьской сессии, прерывали и говорили «неправильно», - поясняет Куликов. - Шмелева жалко, потому что он был почти отличником.

22-летний Дмитрий Шмелев вырос в маленьком поселке недалеко от города Инзы Ульяновской области.

Они со старшим братом с детства хотели стать офицерами, - рассказывает мать Дмитрия Светлана Шмелева. - Занимались спортом и поступали в десантное училище самостоятельно, без взяток и родственных связей. Старший успел доучиться, а Диме не повезло.

По словам его матери, даже после отчисления Дмитрия из РВВДКУ на семью пытались давить.

После отчисления Дмитрий пошел служить по контракту в Софринскую дивизию, однако через два месяца командование, узнав, что по его заявлению возбуждено уголовное дело против замкомандира десантного училища, разорвало с ним контракт, - рассказывает «Известиям» Светлана Шмелева. - Офицеры также угрожали уволить из войск старшего брата.

В самом десантном училище ситуацию не комментируют.

Ни о каких уголовных делах мы не слышали, - заявил «Известиям» дежурный офицер. - Анатолий Концевой и ряд офицеров находятся в служебной командировке.

В пресс-службе ВДВ также отказались от комментариев. Однако «Известиям» все-таки удалось связаться с полковником. Он утверждает, что его оговорили курсанты-двоечники.

Я никого не бил, - заявил «Известиям» Концевой. - Шмелев был пьян, поэтому его не допустили до прыжка и отправили на машине в Рязань. Когда встал вопрос о его отчислении вместе с двумя другими курсантами, он оговорил меня. Но я думаю, что суд разберется.

В Комитете солдатских матерей удивляются, как подобное дело вообще дошло до суда.

На самом деле во всех военных училищах беспредела больше, чем в воинских частях, - утверждает председатель Комитета солдатских матерей Валентина Мельникова. - Таким образом появляются офицеры, которые затем бьют своих солдат.

Гвардии полковник Анатолий Концевой - известный человек в военной среде.
С 2003 по 2006 год он командовал 45-м отдельным гвардейским полком специального назначения, который принимал участие в контртеррористической операции в Чечне. Имеет боевые награды. С 2009 года занимает должность заместителя начальника училища.

В бытность комполка Концевой уже был фигурантом громкого судебного процесса. В 2003 году обозреватель «Новой газеты» Анна Политковская обвинила командиров возглавляемой им воинской части в том, что стрельбище полка используется для подготовки членов подольской организованной преступной группировки. Командование сочло эти утверждения порочащими «деловую репутацию полка». Рассмотрение иска в Басманном суде продолжалось десять месяцев, после чего судья принял решение иск удовлетворить, взыскав 15 тыс. рублей с журналистки и 25 тыс. рублей с редакции «Новой газеты».

Сразу отмечу: визит носил частный характер. Анатолий Георгиевич родом из Гомельской области, приезжал навестить мать в Добруш и, как сам признался в интервью, просто не мог не заехать к своему хорошему знакомому - Владимиру Габрову, который неоднократно приглашал в гости.

Для скифовцев и десантников Анатолий Концевой - это легендарная личность. В 1989 году он окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. С 2003 по 2006 год командовал 45-м отдельным гвардейским полком специального назначения, который принимал участие в контртеррористической операции в Чечне. Имеет три боевых ордена, а также другие награды. Именно Анатолий Концевой уже несколько лет на параде 9 Мая в Москве лично ведет коробку десантников по Красной площади.

Приехал Анатолий Георгиевич в Речицу неслучайно: все дело в том, что два года назад в гостях в Рязани побывали наши речицкие мальчишки, воспитанники «Скифа». Вообще, Рязань - город особый, его называют столицей ВДВ, именно здесь расположен единственный в мире вуз ВДВ, и руководит им наш земляк.

В Речице Анатолий Георгиевич посетил памятник участникам локальных войн и вооруженных конфликтов, павшим и живым, что в парке Победы на Алее героев. А также районную гимназию, где находится памятное место всех десантников, главный символ - БМД-1 и бюст Маргелова. Особым пунктом визита стал единственный в Беларуси музей истории ВДВ и спецназа. Там Владимир Габров провел экскурсию по музею, рассказал об экспонатах.



И вот здесь всем присутствующим была очень интересна реакция А. Концевого, человека, знающего о ВДВ все. Те, кто бывал в Рязани, в один голос говорят, что там вся инфраструктура работает на ВДВ. Представьте себе: в училище есть собственный 22-метровый бассейн с подводным тиром, макеты подводных лодок, аэротруба со специальной парашютной системой, огромный музей… Такого в мире больше нет. И вот поэтому все ждали, что же генерал скажет о нашем музее. А. Концевой сдержанно посмотрел экспозицию, но было видно, что он очень заинтересован. Это выдавало хотя бы то, что он практически все экспонаты сфотографировал на телефон, а после окончания экскурсии еще некоторое время сам осматривал оружие, обмундирование и информационные стенды.

- Удивительно, что, по сути, в одном школьном классе вам удалось собрать очень информативный музей с эксклюзивными экспонатами, - подвел итог А. Концевой. - Я вот даже кое-что сфотографировал, чтобы своим коллегам показать, как надо работать, а еще в свою очередь хочу сказать, что некоторыми экспонатами мы вам поможем. Пусть будет и наш вклад в это благое дело.

Слову генерала принято верить. Думаю, А. Концевой это подтвердит, и в скором времени мы увидим новые экспонаты.

Покидая Речицу, генерал-майор Анатолий Концевой дал мини-интервью журналисту «Дняпроўца»:

О Речице

Я впервые в вашем городе и приятно удивлен: везде чисто, красиво, аккуратно. Тихий и приятный городок, много зелени, цветов. Обратил внимание, что в Беларуси вообще, а в Гомельской области в частности очень вежливые водители, практически не нарушают Правил. Для меня это удивительный факт. Постараюсь еще раз вернуться в Речицу, но уже не один, а с Вадимом Ивановичем Паньковым, героем России, также уроженцем Гомеля.

О «Скифе»

Ребята из «Скифа» каждый раз меня чем-то удивляют. Они уже делают то, чему сегодня мы обучаем в армии. И это ведь не солдаты, а школьники, которые занимаются по собственному желанию. Вот сегодня посмотрел клип, где ребята по программе боевых пловцов выполнили ряд сложных задач, и это притом, что у них нет специализированного бассейна. Фантастика! Я в свою очередь обещаю, что лучших воспитанников «Скифа» приглашу в Рязань, где они смогут посетить наш уникальный бассейный комплекс.

Почти три года Рязанским высшим воздушно-десантным училищем командует Анатолий Концевой. Рязань по праву считается столицей ВДВ - ведь, за редким исключением, весь офицерский состав этого рода войск в своё время отведал, какова она здесь, курсантская каша. С сентября 1998 года Рязанское высшее воздушно-десантное дважды Краснознамённое, ордена Суворова командное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова называется государственным военным институтом. Звучит немного по-граждански, но продолжает оставаться эталоном воинского духа и признанной кузницей кадров голубых беретов. Прошёл её когда-то и курсант Анатолий Концевой - ныне гвардии генерал-майор и кузнец Рязани…

Чтобы попасть в Рязань, будущему курсанту Концевому предстояло в 1985 году окончить среднюю школу с золотой медалью - уже тогда конкурс в десантники был огромный. Да и родился он не в столице - в деревне Дмитриевка Гомельской области, на юго-востоке Белоруссии. Конечно, в полумиллионном областном центре работал аэроклуб и до казарм ушедшей в Афганистан 103-й витебской дивизии было не так уж далеко, но для исполнения юношеской мечты нужно было любыми силами добраться до Рязани и встать в курсантский строй.

Командовал тогда училищем человек поистине легендарный - генерал Альберт Слюсарь, Герой Советского Союза и дважды кавалер ордена Ленина, только что вернувшийся из-за «речки», где под его началом воевала на Панджшере 103-я дивизия ВДВ. Мог ли подумать первокурсник Концевой, что спустя четверть века на него, трижды орденоносца, будут почти так же, как он когда-то на Альберта Евдокимовича, смотреть будущие десантные офицеры?

Что такое война, лейтенант Анатолий Концевой осознал очень быстро. Только выпустился из училища и началось - Азербайджан, Прибалтика, ферганский Ош, Южная Осетия. Так, из одной горячей точки в другую, стал заместителем командира батальона в 104-м полку псковской дивизии.

Когда началась вторая Чечня, он служил в 45-м отдельном гвардейском разведывательном полку. А по сути - в спецназе ВДВ. Это уникальная для России боевая часть, где каждый боец - пятерых стоит. Чтобы решать задачи повышенной сложности, 45-й полк ВДВ оснащён всем необходимым вооружением и техникой, а военнослужащие получают усиленную подготовку даже по жёстким десантных нормативам. Из новобранцев выдерживают такие испытания только треть. Ходит молва, что когда в 1999 года не было замены, на Северный Кавказ отправился отряд ветеранов из числа тех, кто проходил раньше службу в полку. Пока неожиданно вернувшиеся в строй «с гражданки» воевали в горах, в экстренном порядке проводилась дополнительная подготовка бойцов спецназа ВДВ на базе в Кубинке. Возможно, это лишь красивая быль. Но она предельно точно отражает принципы войскового товарищества, которые приняты в элитном подразделении крылатой пехоты.

В 2008 году 45-й полк отправился вытеснять грузинские войска из Цхинвала, но уже без своего командира, который ранее был назначен на должность заместителя комдива в 76-ю псковскую дивизию, а к началу операции по принуждению к миру стал заместителем начальника Рязанского высшего воздушно-десантного училища. Анатолий Концевой возглавил государственный военный институт в сентябре 2012 года, в феврале прошлого года в ВДВ появился ещё один молодой генерал.

Воздушно-десантные войска и войска специального назначения первыми идут на выполнение боевых задач. Поэтому к нашим выпускникам предъявляются высокие требования, - поясняет Анатолий Концевой. - Каждый желающий поступить в училище должен кроме высоких физических показателей и спортивных достижений обладать определёнными интеллектуальными и коммуникативными способностями, знанием иностранного языка. А самое главное - каждый будущий офицер-десантник должен быть настоящим патриотом, уверенным в том, что он способен и желает защищать рубежи нашей великой и необъятной родины…

Уже почти сто лет - задолго до рождения ВДВ - из стен училища выпускаются высокопрофессиональные военные специалисты. Высшее военно-учебное заведение ведёт свою историю с 1918 года, когда были сформированы первые Рязанские пехотные курсы красных командиров. В 1941 году в его стенах начали без лишней огласки подготавливать военные кадры для ВДВ. Но только через двадцать три года училище с подачи Василия Филипповича Маргелова стало полностью десантным. Сегодня военный институт - это не только база для теоретических занятий, но и огневой и технический комплексы, стадион, учебный центр под Рязанью, авиационная военно-транспортная эскадрилья и Центральный парашютный клуб ВДВ. И музей истории воздушно-десантных войск, вполне обоснованно, расположен именно в этой кузнице голубых беретов.

По словам генерал-майора Концевого, в среднем каждый курсант за время обучения совершает сорок пять парашютных прыжков из всех типов военно-транспортной авиации, большинству из них присваивается специальное звание «инструктор-парашютист». Двадцать процентов поступающих в училище уже являются ветеранами боевых действий.

Марш-броски на пятьдесят километров и больше, морская десантная подготовка и приёмы рукопашного боя в любых условиях - повседневная жизнь рязанских курсантов. Завершается обучение горно-полевым выходом на базе 7-й дивизии ВДВ в Новороссийске с отработкой потенциального боестолкновения и непременным десантированием с Ил-76. По твёрдому убеждению начальника Рязанского высшего воздушно-десантного училища, локальные войны и вооружённые конфликты последних лет, как правило, происходили и продолжают происходить в горах, а командиры подразделений в условиях боевых действий не всегда обладают необходимыми навыками по управлению подчинёнными. Зато каждый курсант Анатолия Концевого знает, как выживать в такой местности, умеет взаимодействовать с авиацией и артиллерией.

Поэтому, между прочим, в десантном училище недавно введена и кавалерийская подготовка. Ведь в горно-лесистой местности не всякая техника пройдёт, а мобильность - один из элементов победы. Сбрасывать лошадей с воздуха, естественно, никто не собирается. А вот научиться обращаться с этими животными десантников учат всерьёз.

Рязанское высшее воздушно-десантного училища не перестаёт удивлять своими инициативами. С декабря 2009 года в военно-учебном заведении впервые в России начали подготавливать специалистов среднего профессионального образования - за три года выходят высококвалифицированные сержанты и старшины для частей ВДВ, Сухопутных войск, бригад специального назначения и морской пехоты. В 2013 году здесь состоялся и выпуск первого набора военнослужащих-женщин, которые стали командирами взводов укладчиков парашютов и обеспечивают выполнение десантирования личного состава и выброску боевой техники.

Ратная история училища - это пятьдесят три Героя Советского Союза и семьдесят четыре Героя России, тысячи кавалеров боевых орденов, многочисленные рекордсмены страны и мира по парашютному спорту. Его считает своим курсантским домом целая плеяда высших военачальников и весь высший командный состав ВДВ. Сегодня в Рязани продолжает ковать офицерские кадры для воздушно-десантных войск Анатолий Концевой, а вместе с ним двадцать один доктор наук и сто семьдесят кандидатов, высококлассный профессорско-преподавательский состав, где почти у каждого за спиной осталась война.

Кирилл Метелев, журнал «Командор» №1, 2015 (учредитель - СВВА «Афганвет»)