Все о тюнинге авто

Причины деградации человека в современном обществе. Как не допустить деградации, и что делать, если вы катитесь по наклонной Как избавиться от деградации

Марина Никитина

Термин «деградация» используется в каждой отрасли науки в особом значении, но суть понятия остается одинаковой. Деградация – регресс, то есть процесс, обратный прогрессу. Деградация – упадок, распад, ухудшение качества.

Деградация личности – понятие, применяемое в психологии для обозначения процесса разрушения структуры личности, замены позитивных качеств и свойств негативными. Если развитие личности, ее рост – это движение вперед и вверх, то деградация – спуск, падение вниз.

Деградация как психологический феномен

Деградация человека заметна со стороны, но редко осознается им самим. Ее бывает трудно заметить субъекту, общество и окружение которого можно назвать деградирующим. Когда все вокруг ведут себя аморально и низко, кажется, что это нормальное поведение.

Деградация не происходит сиюминутно, это пролонгированная утрата личностью «человеческого облика». Человек постепенно перестает следить за тем, как он выглядит, что говорит и что делает. Он перестает считаться с окружающими и заботиться об их интересах. Ему также все равно что происходит с ним самим.

Деградация личности проявляется как:

ухудшение способности мыслить, концентрировать внимание, воспринимать, запоминать;
оскудение словарного запаса, проблемы с речью;
утрата трудоспособности, нежелание работать;
угасание положительных качеств, проявление негативных;
коммуникативные сложности, и договариваться;
и безволие;
агрессивность или замкнутость в себе;
эгоизм и эксцентричность мышления.

Проявляться могут все признаки деградации сразу. Говорить о деградации личности основываясь только на одном ее признаке, нельзя. Так, проблемы в эмоционально-волевой сфере не всегда говорят о развитии деградации. Самореализующийся человек тоже испытывает трудности с регуляцией своих эмоций и поведения.

Отчего случается так, что человек «опускается»? Всегда ли он сам тому виной?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно понять причины феномена деградации личности.

Причин деградации человека множество:

Пассивность.

Бездействие – это тоже поступок. Человек решает быть безынициативным, апатичным, лениться и скучать, вместо того, что двигаться вперед и развиваться. Он не умеет и ставить достижимые цели.

Социальная роль «Ребенок» — опасная жизненная позиция. Приятно и радостно доверить кому-то проблемы и заботы, но без умения самостоятельно преодолевать трудности, нет развития личности. Регрессия – психологический защитный механизм возврата к детскому поведению, лежащий в основе этой причины деградации.

Депрессия.

Это психическое расстройство может иметь множество причин, таких как беда, горе, болезнь, психологическая травма и иные страдания. Долго находясь в состоянии душевного опустошения и ощущения бессмысленности жизни, личность останавливается в развитии. и своего рода самоубийство личности.

Еще одно тяжелое негативное чувство. Она рождает чувство собственной ничтожности, порочности, бесперспективности. Человек решает, что работать над собой нет смысла: «Я виноват во всем! Я плохой и меня уже не исправить».

Одиночество.

Желание развиваться стимулируется высшими эмоциями и социально обусловленными чувствами. Если человек чувствует себя никому не нужным, он не понимает, для кого и ради чего становиться лучше. Он решает для себя, что дождется, когда его полюбят, а потом уже начнет . Индивид, ради которого стоит развиваться всегда рядом – это сам человек. рождает любовь окружающих.

Чувство бессилия, ущемленная гордость, затаенная обида, неуверенность в способностях, в возможности достичь высот развития и реализоваться негативно сказываются на самооценке, и лишают человека желания работать над собой и изменяться.

Злоупотребление чем бы то ни было негативно сказывается на работе мозга. Вредные химические соединения разрушают мозг, и впоследствии личность деградирует. Было доказано, что мозг алкоголиков в прямом смысле слова усыхает, уменьшается в размере, в нем образовываются пустоты, а извилины коры больших полушарий сглаживаются. Травмы и дисфункции головного мозга ведут к утрате способности быть полноценной личностью. Головной мозг – орган, отвечающий за функционирование психики. Для нормального функционирования мозга нужно правильно питаться, избавиться от вредных привычек, заниматься умственным и физическим трудом.

Преступные наклонности.

Человек, совершающий правонарушения и преступления, угнетает положительные человеческие качества и способности, лишает себя возможности раскрыть потенциал в полезной для общества деятельности.

Преклонный возраст.

В старости в человеческом организме и головном мозге происходят необратимые изменения: утрачивается способность логически мыслить, внимание и так далее. Было доказано, что ухудшение работы или утрата психических функций у пожилых людей связана с выходом на пенсию. Отсюда вывод: если хочется подольше сохранить трезвость ума, нужно оставаться социально активным человеком.

Деградация человека – путь наименьшего сопротивления, ведь расти над собой, стремиться к самореализации сложнее, чем опускаться.

Как остановить деградацию личности

Чем раньше обнаружится начавшаяся деградация, тем скорее регресс личности прекратится. При значительных изменениях в структуре личности и работе мозга необходима помощь специалистов: психологов, психиатров, медиков.

На начальных стадиях деградации, все в руках личности. Каждому человеку случалось замечать остановку в развитии, но не каждый воспринимал это как сигнал к началу работы над собой.

Человек, который сумел подняться, развиться и вырасти над собой, даже если его окружение не способствовало этому, заслуживает уважения. Любая работа над собой достойна похвалы.

Индивид, избавившийся от вредной привычки, получивший дополнительное образование, освоивший новый вид трудовой деятельности или совершивший иной волевой поступок не по принуждению, а по собственному желанию, вышел из зоны комфорта и поднялся на ступень выше в развитии собственной личности.

Чтобы остановить деградацию личности нужно:

Осознать факт распада личности, найти этому реальные причины. Записать причины в лаконичной форме: неинтересная работа без перспектив профессионального роста; плохая компания, негативное влияние друзей; ; отсутствие стимула для развития и прочее.
Обозначить пути развития, определить способы изменения поведения и мышления и записать их в виде коррекционного плана. Если сделать это самостоятельно сложно, нужно обратиться к близкому человеку, психологу или почитать соответствующую литературу.
Начать коррекционную работу. Работа над собой – самая сложная работа. Она предполагает изменение образа жизни, привычного способа мышления и поведения. Это смена приоритетов, принципов, установок, отношения к себе и жизни, изменение мировоззрения.

В качестве профилактики личностного упадка и как способы развить личность подойдут рекомендации:

культурно развиваться: читать классическую, научную, учебную литературу, посещать культурные мероприятия и места, интересоваться искусством;
общаться и дружить с образованными, уважаемыми, позитивными людьми;
заниматься творчеством, что-то делать своими руками, рисовать, освоить игру на музыкальном инструменте, работать не ради вознаграждения, а ради получения удовольствия от труда;
вести активный и : трудиться, учиться, заниматься спортом, быть на природе;
любить себя и жизнь: получать удовольствие от жизни, видеть позитивные ее стороны, быть уверенным в себе и своих силах человеком, быть отзывчивым, добрым, заботливым, дружить и любить.

Для человека, у которого есть желание быть счастливым и осознание того, что это реальная цель, нет ничего невозможного.

13 апреля 2014, 14:57

Деградация – процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта либо явления с течением времени, постепенное снижение качества, упадок, разрушение материи вследствие внешнего воздействия по законам природы и времени.

Есть деградация экологическая, телекоммуникационная, биогендерная, химическая, деградация личности, общества, культуры.

Явление деградации личности изучается в психологии. Это актуальная проблема, тесно связанная с деградацией общества в целом.

Как психологический феномен деградация личности включает в себя следующие процессы:

  • сужение интеллектуальных способностей,
  • ухудшение мыслительной деятельности, способности мыслить критически,
  • снижение качества психических процессов и функций (проблемы с вниманием, восприятием, памятью, речью),
  • уменьшение социальной и физической активности,
  • потеря трудоспособности,
  • утрата приобретенных способностей и навыков,
  • отсутствие проявления положительных свойств и качеств личности,
  • появление негативных свойств и качеств личности,
  • обеднение сферы чувств и эмоций, ухудшение способности понимать окружающих, общаться.

Таким образом, деградация личности – процесс разрушения ее структуры, качеств и свойств.

В народе о деградировавшем говорят, что он «опустился», «потерял человеческий облик», «пропал», «сделал шаг назад в развитии». Такие определения емко характеризуют процесс деградации личности.

Формы и причины разрушения личности

Деградация личности – процесс обратный ее росту и развитию, противоположный прогрессу.

Он заметен окружению человека больше, чем ему самому. Деградация видна по поведению и внешнему виду индивида. Человек перестает следить за собой, его речь становится скудной, сужается круг общения и интересов, проявляется эмоциональная несдержанность в сочетании с и равнодушием к чувствам и мнению близких людей.

Деградация может выражаться в форме:

  • легкомыслия, беспечности, безответственности;
  • инфантильности, безволия, малодушия, хронической лени;
  • безразличия к социуму, потери связей с окружающим миром;
  • пренебрежения социальными требованиями, правилами поведения, моралью и нравственностью;
  • зависимости (алкогольная, наркотическая, игровая и другие);
  • противоправного поведения (проступки и преступления);
  • слабоумия, маразма, психических заболеваний.

Становится понятно, что такое деградация, и почему она не редкость в наше время, при осмыслении причин ее возникновения. Причины тесно связаны с формами деградации:

  • Когда жизнь кажется человеку бессмысленной, он пренебрегает ею. Появляется апатия, скука, лень, безынициативность.
  • Человек, который не умеет ставить и достигать цели, не имеет устремлений и желаний, пассивен и пессимистичен. Если есть выбор действовать или бездействовать, он выбирает второе: зачем что-то делать, если можно и отдохнуть?
  • Работа над собой – каждодневная работа, деградация личности – это следствие остановки в развитии, отказа от самореализации.

Одиночество, депрессия, горе, психологическая травма, чувство вины и подобного рода страдания могут стать причинами деградации личности:

  • В депрессии личность не принимает жизнь и себя в ней, занимается психологическим «самоубийством».
  • Когда человек одинок и никому не нужен, не удовлетворяется самая сильная его потребность – потребность в любви и принадлежности. Человек не понимает зачем, для чего, ради кого стараться быть лучше и развиваться.
  • Вина толкает человека к осознанию своей ничтожности, порождает ненависть к себе и многие другие негативные переживания, «разъедающие» психику.
  • Чувство собственного бессилия, неуверенность в себе, низкая самооценка тоже могут быть причинами регресса личности.
  • Алкоголизм, наркомания и все остальные виды дивиантного поведения это, так же как и формы, так и причины возникновения деградации.

Деградация личности человека преклонного возраста часто обусловлена особенностями возраста, возрастными изменениями в структуре мозга; выходом на пенсию, лишением возможности трудиться и быть активным членом общества.

Обратимость деградации и ее профилактика

Чтобы предупредить процесс разрушения личности, нужно заниматься самовоспитанием, саморазвитием, самоутверждением. Это порой непростой, но интересный каждодневный труд.

Как бы ни было тяжело преодолевать недостатки, это легче, чем повернуть вспять процесс «угасания» личности. Те люди, которым удавалось это сделать, заслуживают огромного уважения. Нужно не стесняться просить помощи и поддержки близких людей и обращаться к профессиональным психологам.

Когда человек справляется с горем и страданиями, не забывает о человечности в бесчеловечных условиях и в других подобных тяжелых ситуациях, он борется за право быть собой, за свое «Я», за целостность и гармоничность личности и за право быть счастливым человеком. Он выбирает путь развития, а не упадка, жизнь во всех смыслах этого слова, а не социальную смерть.

Деградация личности должна быть, как минимум, остановлена. Нужно вовремя осознать ее как проблему и пресечь ее, устранив причины возникновения, скорректировав поведение, поменяв мировоззрение.

Жизнь нужно уметь принимать такой как она есть в случаях, когда изменить ее невозможно, во всех остальных случаях, человек – сам творец своей истории и счастья.

Избавляемся от деградации

Вернуть себе ощущение ценности жизни, повысить уверенность в себе, научиться ставить и достигать цели, вернуть желание развиваться, расти над собой, могут помочь:

  • Культурное развитие

Говорить о пользе культурного развития можно бесконечно. Культура и искусство – источник мудрости. Произведений, в которых повествуется о становлении и развитии личности множество.

Главным героям книг и фильмов часто приходится сталкиваться и успешно преодолевать значительные жизненные трудности, совершать подвиги, изменяться в лучшую сторону в результате работы над собой. Таких выдающихся людей немало. Примером для подражания может стать родственник или предок.

  • Любовь и альтруизм

Когда человек помогает другим, заботится о них, как о самом себе, делает добрые дела, бескорыстно дружит, он получает от этого удовольствие и радость, самооценка растет, прибавляется уверенность в своих силах, в своей ценности и важности для людей.

Любовь – целительное, жизнеутверждающее чувство. Оно дает ощущение полноты жизни, наполняет ее смыслом. Истинная, безоценочная и бескорыстная любовь дарит счастье.

  • Активная жизненная позиция и труд

Нужно любить жизнь, жить активно, работать, трудиться во благо обществу, стремиться сделать мир лучше, принести пользу окружающим, близким людям, помочь себе стать Человеком.
Все вышеперечисленное одновременно и профилактика деградации личности способны остановить ее прогрессирование.

Каждому человеку дана возможность стать целостной и гармоничной личностью. Воспользоваться ею или упустить этот единственный шанс – выбор каждого человека.

13 СОЧБТС 2009 ЗПДБ

лБЛ ВПТПФШУС У ДЕЗТБДБГЙЕК МЙЮОПУФЙ? рТПЫХ УПЧЕФБ РУЙИПМПЗПЧ Й ФЕИ, ЛФП УФБМЛЙЧБМУС У ЬФЙН

ъБ РПУМЕДОЙЕ ФТЙ ЗПДБ ПВОБТХЦЙМБ Ч УЕВЕ НБУУХ ЙОФЕТЕУОЩИ ЙЪНЕОЕОЙК: ХФТБФБ РУЙИЙЮЕУЛПК ХТБЧОПЧЕЫЕООПУФЙ, ПУМБВМЕОЙЕ БЛФЙЧОПУФЙ Й хФТБФБ ЮХЧУФЧ, УХЦДЕОЙК, РПЧЩЫЕОЙЕ ТБЪДТБЦЙФЕМШОПУФЙ, ТБУУФТПКУФЧП ЧОЙНБОЙС Й РБНСФЙ, УХЦЕОЙЕ ЙОФЕТЕУПЧ. лОЙЗЙ ЮЙФБФШ РЕТЕУФБМБ, РПФПНХ ЮФП ЕУМЙ ЮЙФБА, ОЕ НПЗХ ЧОЙЛОХФШ, УПУТЕДПФПЮЙФШУС, УТБЪХ ЪБВЩЧБА. фП, ЮФП ЮЙФБМБ - ОЕ РПНОА. уНПФТА ЖЙМШНЩ - Б ЧРЕЮБФМЕОЙК ПФ ОЙИ ЧЩТБЪЙФШ ОЕ НПЗХ. уМПЧБТОЩК ЪБРБУ ХНЕОШЫБЕФУС Й УФБОПЧЙФУС ЧУЕ ВПМЕЕ РТЙНЙФЙЧОЩН. ъБДЕТЗБООБС, ЪБЗОБООБС, ВЕЪЩОФЕТЕУОБС РТБЛФЙЮЕУЛЙ ЛП ЧУЕНХ, ЙОФЕТЕУ, ЕУМЙ Й РПСЧМСЕФУС - ВЩУФТП ФХИОЕФ, ДЕМП ДП ЛПОГБ ДПЧЕУФЙ ОЕ НПЗХ, НОПЗП ВПАУШ, РТЕДЯСЧМСА ЪБЧЩЫЕООЩЕ ФТЕВПЧБОЙС Л ПЛТХЦБАЭЙН Й Л УЕВЕ, ПФ ЬФПЗП ЧП НОПЗЙИ ТБЪПЮБТПЧЩЧБАУШ, Б УЕВС ЗОПВМА ЪБ УМБВПУФШ, ВЕЪЧПМШОПУФШ, ФХРПУФШ, МЕОШ, ОЕУПВТБООПУФШ Й РТ. уРЙУПЛ НПЦОП РТПДПМЦБФШ ДП ВЕУЛПОЕЮОПУФЙ... ЖБЛФ Ч ФПН, ЮФП ЧУЕ ЬФЙ УЙНРФПНЩ, ЛБЛ ЧЩСУОЙМПУШ, ИБТБЛФЕТОЩ ДМС ДЕЗТБДБГЙЙ МЙЮОПУФЙ... ЛБЛ ЦЕ У ЬФЙН ВПТПФШУС Й ПФЛХДБ ПОБ ЧЪСМБУШ? с ОЕ РША, ВТПУЙМБ ХЦЕ ЛБЛ ЗПД ЛХТЙФШ. тБВПФБА, НБТЛЕФПМПЗПН, ЮФП РТЕДРПМБЗБЕФ, ЮФП С НЩУМЙФЕМШОЩЕ Й ЮБУФШ ФЧПТЮЕУЛЙЕ РТПГЕУУЩ. уРПТФПН ОЕ ЪБОЙНБАУШ, ЧЙДЙНП ЗЙРПДЙОБНЙС ЙНЕЕФУС. ъБНХЦЕН, НХЦ ИПТПЫЙК, ОП ОЕ МАВЙНЩК. дЕФЕК ОЕФ. еЭЕ РТЕРПДБА, ЮЙФБА МЕЛГЙЙ. тБВПФБА НОПЗП, ЮБУФП РП 10-12 ЮБУПЧ. оП Ч ПФРХУЛЕ ВЩЧБА ТЕЗХМСТОП, Ф.Е. УНЕОБ ЧРЕЮБФМЕОЙК Й БЛФЙЧОПУФЕК ЕУФШ. рПНПЗЙФЕ, ПЮЕОШ РТПЫХ!!! ьФП УПУФПСОЙЕ УЧПДЙФ У ХНБ!!!

пФЧЕФЙФШ

unknown 13 СОЧБТС 2009 ЗПДБ

рЕТЧПЕ,ЮФП РТЙИПДЙФ ОБ ХН РПУМЕ РТПЮФЕОЙС ЧПРТПУБ-Б ЧЕДШ НОПЗЙЕ РТЙЪОБЛЙ ЙЪ ЧЩЫЕРЕТЕЮЙУМЕООЩИ НПЗМЙ ВЩ ПВОБТХЦЙФШ Х УЕВС НОПЗЙЕ МАДЙ.чПЪНПЦОП,Х ЧБУ УЙМШОПЕ РЕТЕХФПНМЕОЙЕ? тБВПФБ РП 10-12 ЮБУПЧ Ч УХФЛЙ...ьФП ЦЕ ОЕОПТНБМШОП. дП ЛБЛЙИ ЧБН ЛОЙЗ Й ЖЙМШНПЧ,ЕУМЙ ЧЩ ТБВПФБЕФЕ Й Х ЧБУ УЕНШС. с ДХНБА ФБЛ,ЧЩ РП УЛМБДХ ИБТБЛФЕТХ УЛМПООЩ Л ЙЪМЙЫОЕК УБНПЛТЙФЙЛЕ+ РТПВМЕНЩ ЦЙЪОЕООЩЕ+ДЕРТЕУУОСЛ(ЛПФПТЩК ТЕДЛПЗП ЛПЗП УЕКЮБУ НЙОХЕФ).чПФ ЧБЫЙ РТПВМЕНЩ. оХ ЕУМЙ ИПФЙФЕ ХВЕДЙФШУС Ч УЧПЕН ЖЙЪЙЮЕУЛПН ЪДПТПЧШЕ,ФП УДБКФЕ ЛТПЧШ ОБ БОБМЙЪЩ ЗПТНПОПЧ ЭЙФПЧЙДОПК ЦЕМЕЪЩ.уВПЙ Ч ЕЕ ТБВПФЕ НПЗХФ ЧЕУФЙ Л ЧЩЫЕХЛБЪБООЩН РТЙЪОБЛБН. оП ОЕ ЖБЛФ. й ОЕ РЕТЕЦЙЧБКФЕ ФБЛ. чЩ УМЙЫЛПН УБНПЛТЙФЙЮОЩ.

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
УРБУЙВП ЧБН ЪБ ПФЛМЙЛ
НПЦЕФ ФПЗДБ РПУПЧЕФХЕФЕ ЛБЛ ВПТПФШУС У ДЙРТЕУУЙЕК? оП Б ЮФП ДП ТБВПФЩ, ФБЛ НОПЗЙЕ ФБЛ ЦЙЧХФ, ЬФП ХЧЩ РПВПЮОПЕ ДЕКУФЧЙЕ УПЧТЕНЕООПК нПУЛЧЩ... ОП ПОЙ ЦЕ РТЙ ЬФПН ОБ ПФХРЕЧБОЙЕ ОЕ ЦБМХАФУС) — Nica1981
[РЕТУПОБМШОЩК ЛПННЕОФБТЙК]: уМПЦОП РПУПЧЕФПЧБФШ.с ОЕ ЧТБЮ ЧУЕ-ФБЛЙ. нПС УЕУФТБ РЯЕФ РЕТУЕО.рТП ОЕЗП ЗПЧПТСФ ФБЛ,РТПВМЕНЩ ОЕ ХИПДСФ,ОП ПФОПЫЕОЙЕ Л ОЙН НЕОСЕФУС. хУРПЛПЙФЕМШОПЕ. б НПТБМШОЩК ЖБЛФПТ. рПРТПВХКФЕ Л ЛБЛЙН-ФП ЧЕЭБН Ч ЧБЫЕК ЦЙЪОЙ ЙЪНЕОЙФШ УЧПЕ ПФОПЫЕОЙЕ. нПЦЕФ,ЛБЛ РП-РПЖЙЗЙУФЙЮОЕЕ ЮФП МЙ ВЩФШ. чЩ ЦЕ УЕВС ФБЛЙН УБНПЛПРБОЙЕН ТБЪТХЫБЕФЕ.нОЕ ЛБЦЕФУС,ЧЩ ХНОБС ЙОФЕТЕУОБС ДЕЧХЫЛБ,Б ФБЛ УЕВС ЪБФАЛБМЙ. оЕМШЪС.вЩМБ ТБДБ ЧБН РПНПЮШ,ЕУМЙ УНПЗМБ. — unknown
jap 13 СОЧБТС 2009 ЗПДБ

б НОЕ ЛБЦЕФУС, ЬФП ЧПЪТБУФОПЕ... х НОПЗЙИ МАДЕК У ЧПЪТБУФПН ЙУЮЕЪБЕФ ФЧПТЮЕУЛЙК РПДИПД ЛП НОПЗЙН ЧЕЭБН, УМБВЕЕФ ЙОФЕТЕУ Л ЦЙЪОЙ, РТЙФХРМСАФУС, ФБЛ УЛБЪБФШ, РПМПЦЙФЕМШОЩЕ ЛБЮЕУФЧБ МЙЮОПУФЙ - ЮЕМПЧЕЛ УФБОПЧЙФУС ВПМЕЕ ГЙОЙЮОЩН, НЕОЕЕ ОТБЧУФЧЕООЩН, ВПМШЫЕ УРПУПВОЩН РТПКФЙ РП ЗПМПЧБН ДТХЗЙИ ДМС ДПУФЙЦЕОЙС УЧПЙИ ГЕМЕК. оП УБНПЕ ЗМБЧОПЕ - ЙУЮЕЪБЕФ ЧЛХУ Л ЦЙЪОЙ. рПЮФЙ Х ЧУЕИ ЬФП ОЕЙЪВЕЦОП ОБУФПМШЛП, ЮФП РТБЛФЙЮЕУЛЙ СЧМСЕФУС ОПТНПК... рЕЮБМШОП, ОП ЬФП ФБЛ. лБЛ ТБЪ ЗПДБН Л 30 ЬФПФ РТПГЕУУ ЪБЧЕТЫБЕФУС.
нПЦОП, ОБЧЕТОПЕ, РПРЩФБФШУС РПДДЕТЦЙЧБФШ Ч УЕВЕ ЛБЛЙЕ-ФП ЙОФЕТЕУЩ, УФБТБФШУС ВЩФШ ВПМЕЕ ПФЛТЩФЩН ДМС ПЭХЭЕОЙК, ДМС ЬНПГЙК, РЩФБФШУС ОБКФЙ ЬФЙ ПЭХЭЕОЙС ЧП ЧУЕН - ОБРТЙНЕТ, ЙДФЙ РП ХМЙГЕ Й ДЩЫБФШ РПМОПК ЗТХДША, ЧЙДЕФШ ЛТБУПФХ Ч ПВЩЮОЩИ, УФБЧЫЙИ РТЙЧЩЮОЩНЙ РЕКЪБЦБИ, ПЭХЭБФШ ОЕРПЧФПТЙНПУФШ ЙНЕООП ЬФЙИ НЙОХФ... с РПНОА РП УЕВЕ - ЛПЗДБ НОЕ ВЩМП МЕФ 16, ЛБЦДЩК ДЕОШ ЙНЕМ УЧПК ЪБРБИ, УЧПА ЛБЛХА-ФП БФНПУЖЕТХ, УЧПЕ ОБУФТПЕОЙЕ, Б УЕКЮБУ - ЧУЕ ДОЙ ЛБЦХФУС ПДЙОБЛПЧЩНЙ...
оЕ ЪОБА, ПЮЕОШ ФТХДОП ЮФП-ФП УПЧЕФПЧБФШ... еУМЙ ЮЕУФОП, Х УЕВС ХЦЕ РБТХ МЕФ ЪБНЕЮБА РПДПВОЩЕ УЙНРФПНЩ Й ФПЦЕ РПДПЪТЕЧБА Х УЕВС ДЕЗТБДБГЙА МЙЮОПУФЙ Й "ПФХРЕЧБОЙЕ"... у РЕТЧЩН УФБТБАУШ ВПТПФШУС, Ч ФПН ЮЙУМЕ ЧПЪЧТБЭБСУШ ЙОПЗДБ Л МАВЙНЩН УЛБЪЛБН Й НХМШФЖЙМШНБН ДЕФУФЧБ (ЬФП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ОЕ РПФЕТСФШ Ч УЕВЕ ЮФП-ФП ДПВТПЕ Й УЧЕФМПЕ), Б УП ЧФПТЩН - РЩФБАУШ ИПФС ВЩ РБТХ ТБЪ Ч ОЕДЕМА ЧЩЛТПЙФШ ОЕУЛПМШЛП ЮБУПЧ ДМС ЮФЕОЙС...

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
пГЕОЙФШ:

1ПЮЕОШ РМПИПК ПФЧЕФ

2РМПИПК ПФЧЕФ

3УТЕДОЙК ПФЧЕФ

4ИПТПЫЙК ПФЧЕФ

5ПФМЙЮОЩК ПФЧЕФ

VicVic 13 СОЧБТС 2009 ЗПДБ

юЕУФОП ЗПЧПТС, ОЕ РПОЙНБА, ЮФП ФБЛПЕ "ОЕМАВЙНЩК НХЦ". оПОУЕОУ.

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
Kagami Sorano 14 СОЧБТС 2009 ЗПДБ

чБЫЙ УЙНРФПНЩ + " тБВПФБА НОПЗП, ЮБУФП РП 10-12 ЮБУПЧ" = РЕТЕХФПНМЕОЙЕ.

ЧБН ОХЦОП ПЮЕОШ Й ПЮЕОШ ИПТПЫП ЧЩУРБФШУС, Б ФБЛЦЕ ПВЕУРЕЮЙФШ УЕВЕ РУЙИПМПЗЙЮЕУЛЙК ПФДЩИ. мЙЮОП НОЕ, ЮФПВЩ ОЕТЧОБС УЙУФЕНБ РТЙЫМБ Ч ОПТНХ, ДПУФБФПЮОП РТПУФП ОЕУРЕЫБ РТПЗХМСФШУС ЙМЙ РПОБВМАДБФШ ЙЪ ПЛОБ ЪБ ФЕН, ЛБЛ РБДБЕФ УОЕЗ ЙМЙ ЛБЛ МЕФСФ РФЙГЩ.

ЧПВЭЕН, ЧБН ОХЦОП ТБУУМБВЙФШУС Й ЧТЕНЕОЙ ОБ ЬФП ОЕ ЦБМЕФШ. ч ОПТНХ ЧЩ УТБЪХ ОЕ РТЙДЈФЕ - НПЦЕФ РПФТЕВПЧБФШУС ОЕДЕМС ЙМЙ ВПМШЫЕ, Ф.Л. ЖЙЪЙЮЕУЛБС ХУФБМПУФШ ХУФТБОСЕФУС 6-А ЮБУБНЙ УОБ, Б РУЙИПМПЗЙЮЕУЛБС НПЦЕФ УОЙНБФШУС ОЕДЕМА ЙМЙ ДБЦЕ ДЧЕ.

ОБКДЙФЕ МАВПК УРПУПВ ЧПКФЙ Ч ТБЧОПЧЕУЙЕ: Й ТБВПФБФШ, Й ОЕ ЪБВЩЧБФШ ДПУФБФПЮОП ПФДЩИБФШ. фПМШЛП ФБЛ Л ЧБН ЧЕТОЕФУС РТЕЦОСС ТБДПУФШ ЦЙЪОЙ. с ПЮЕОШ ЧОЙНБФЕМШОП Й ДПМЗП УМЕЦХ ЪБ ЬФЙНЙ ЖБЛФПТБНЙ ПФОПУЙФЕМШОП УЕВС Й С У ХДПЧПМШУЧФЙЕН ЦЕТФЧХА Ч НЕТХ Й ХЮЕВПК, Й ТБВПФПК Й ЦЕМБОЙЕН ЮЕЗП-ОЙВХДШ Ч ЛПНРЕ РПДЕМБФШ ТБДЙ УЧПЕЗП ЪДПТПЧШС Й ТБДЙ ФПЗП, ЮФПВЩ ЧЩУРБФШУС. ч ОБЗТБДХ С РПМХЮБА ИПТПЫЕЕ ОБУФТПЕОЙЕ Й УЙМЩ, ЮФПВЩ ИЧБФБМП Й ОБ ТБВПФХ, Й ОБ ХЮЕВХ Й ОБ ТБЪЧМЕЮЕОЙС ФЙРБ БЛФЙЧОПЗП ПФДЩИБ Й УРПТФБ.

оБРЙУБФШ ЛПННЕОФБТЙК
пГЕОЙФШ:

1ПЮЕОШ РМПИПК ПФЧЕФ

2РМПИПК ПФЧЕФ

3УТЕДОЙК ПФЧЕФ

4ИПТПЫЙК ПФЧЕФ

5ПФМЙЮОЩК ПФЧЕФ

vikka 14 СОЧБТС 2009 ЗПДБ

уФТБООП. с ЧПФ ФПМШЛП ЮФП РТЙЕИБМБ ДПНПК ОБ НБТЫТХФЛЕ У МЙЮОПУФСНЙ, ЛПФПТЩЕ УМБЧОП ПВЭБМЙУШ НЕЦДХ УПВПК ОБ ПФВПТОПН НБФЕТОПН, ИПФС - ОЕФ! нБФЕТЙФШУС, ЛТБУЙЧП, УПЮОП Й ЧОСФОП (ОХ, ЛБЛ зХВЕТНБО, УЛБЦЕН), ПОЙ ОЕ ХНЕМЙ. нЕЦДХ НБФБНЙ ЫМП ПВУХЦДЕОЙЕ <...> оП ЬФП ОЕ ЗМБЧОПЕ. зМБЧОПЕ - ЧЩТБЦЕОЙЕ ЙИ ЗМБЪ: ЬФП ДБЦЕ ОЕ ВЩДМСЮЕУФЧП, Б РХУФПФБ. ьФП УФТБЫОЕЕ. чПФ Й РПДХНБМПУШ НОЕ, ЮФП ЬФП Й ЕУФШ ДЕЗТБДБГЙС.
б ФХФ... ОЕ-Б. тБЪ - ЧЩ ЛТБУЙЧП ЧУЕ ОБРЙУБМЙ, ЗТБНПФОП, ЙУРПМШЪХС УМПЧБ "НЩУМЙФЕМШОЩЕ Й ФЧПТЮЕУЛЙЕ РТПГЕУУЩ", "ЗЙРПДЙОБНЙС", "ВЕЪЩОФЕТЕУОЩК" "ЗОПВМА", "УМПЧБТОЩК ЪБРБУ". оПТНБМШОЩЕ ДЕЗТБДБОФЩ П ФБЛПН ОЕ ЪБДХНЩЧБФУС Й Ч ЗПМПЧЕ ФБЛЙИ РПОСФЙК ОЕ ЙНЕАФ ЪБ ОЕОБДПВОПУФША. дЧБ - Ч ЫЛПМЕ ОБ РСФШ ХЮЙМЙУШ? рЕТЖЕЛГЙПОЙУФ? б ФЕРЕТШ РТПУФП ХУФБМЙ Й РП-ЧБЫЕНХ " ОЕ ДПФСЗЙЧБЕФЕ" ДП ДПМЦОПЗП ХТПЧОС ЦЙЪОЙ? иПФЙФЕ, ЮФПВЩ РТЙДС У ТБВПФЩ (РПУМЕ ЛБЛЙИ-ФП 12 ЮБУПЧ ТБВПФЩ), ЖЙМШНЩ бМШНПДПЧБТБ ОБ ХТБ ЫМЙ? хУФБМПУФШ. рТЙЮЕН ИТПОЙЮЕУЛБС. рМАУ ЪБЗТХЦЕООПУФШ НПЪЗПЧ. ч НЙТЕ Й ФБЛ ОБ ОБУ ПВТХЫЙЧБЕФУС РЕТЕЙЪВЩФПЛ ЙОЖПТНБГЙЙ, ЙОФЕТЕУЩ ТБУУЕЙЧБАФУС, ПУФБЧБФШУС УПВТБООЩН УМПЦОП, НОПЗЙЕ "РМЩЧХФ" Ч ЙОЖПТНБГЙПООПН РПФПЛЕ, ФБЛ ОЕ ЪБ ЮФП ОЕ ГЕРМССУШ. фЕЮЕОЙЕ Х ОЩОЕЫОЕК ЦЙЪОЙ ВЩУФТПЕ. рМАУ ИБОДТБ Й УРМЙО. мЕЮЙФУС МЙВП РЕТЕНЕОПК ПВБЪБ ЦЙЪОЙ (ОПЧЩК ЗПТПД, ОПЧБС ТБВПФБ, ОПЧЩК НХЦ, ОПЧЩК ЮЕМПЧЕЛ Ч ЦЙЪОЙ), МЙВП... чПФ, УПВУФЧЕООП, Й ФТЙ. "ъБЦТБМЙУШ ЧЩ, ВБФЕОШЛБ". лПЗДБ ЪБВПМЕЧБЕЫШ, Й МЕЦЙЫШ РТЙЛПЧБООЩК Л РПУФЕМЙ; ЛПЗДБ ФЕТСЕЫШ ФБЛПЕ, ЛБЪБМПУШ ВЩ РТПУФПЕ, ОП, ЛБЛ ЧЩСУОЙМПУШ, ЦХФЛП ОЕПВИПДЙНПЕ; ЙМЙ РТПУФП УФПЙЫШ РЕТЕД ТЕБМШОПК ХЗТПЪПК РМПИПЗП Й ОЕПВТБФЙНПЗП, ОБЮЙОБЕЫШ ЮХЧУФЧПБФШ РХМШУ ЦЙЪОЙ, ЕЕ ЛТБУЛЙ Й ЧЛХУ.
пВЭЕХЛТЕРМСАЭЙЕ УПЧЕФЩ)) чЙФБНЙОЩ, УПО) б ФБН УЛПТП ЧЕУОБ, ФЕРМП, НПЦЕФ РПМЕЗЮБЕФ:)) б ДМС ТБВПФЩ (ПУПВЕООП МЕЛГЙЙ) ОП-ЫРБ РМАУ ДЧЕ ФБВМЕФЛЙ ЗМЙГЙОБ РПД СЪЩЛ. чОЙНБОЙЕ Й РБНСФШ - БЛФПЧЕЗЙО ЛХТУПН. чУЕ ЖБТНБЛПМПЗЙЮЕУЛЙ ВЕЪПРБУОП.

Не все знают, что такое деградация личности , данный термин подразумевает разрушение возможностей человека, его работоспособности и психического уравновешенности, а так же общее ослабление активности, в данной статье мы поговорим о том, как избежать деградацию личности .

Деградация личности – это потеря свойственных человеку качеств и способностей, которые обусловлены утратой чувств, дарования и суждения. Если же человек стал сильно раздражительным, у него существенно ухудшилась память, а так же пропала способность концентрации внимание, это свидетельствует о начале деградации. Интересы такой личности сужаются, проявляются качества беспечности, безответственности, благодушия и отсутствия воли. Самый тяжелый вид деградации – это маразм, представляет собой слабоумие человека. Во время маразма, человек теряет связь с окружающим миром, проявляется полное безразличие к себе и к окружающим людям.

Причины деградации личности

Зачастую человек деградирует из-за того, что им овладевает чувство апатии. К примеру, в ситуации, когда человек должен сделать что-то важное, задание или поручение, он принимает решение бездействовать, то есть ничего не делать. Процесс деградации личности , зачастую наблюдается у взрослых людей или у людей пенсионного возраста. При выходе на заслуженный отдых, человек как будто умирает, поскольку более молодые сослуживцы, занимают его место в общественном звене. В итоге, человек расслабляется, так как теперь, нет надобности отвечать за достижения каких-либо целей или решений. В последствии, пассивность полностью берет над человеком верх.

Деградация личности , наиболее свойственна одиноким людям или же тем, кто потерял близкого человека. Последний случай, обусловлен депрессией, которая приводит к личностному увяданию. Так же, причиной деградации человека, может быть чувство вины. Люди, которые чувствуют свою ненужность, теряют веру в себя, склонны к деградации. Существуют множество причин, которые приводят к увяданию личности, к примеру, банальная лень, жестокость, безволие, алкоголизм или наркомания. Однако самой весомой причиной, является отсутствие ума, любви, сострадания и духовности, именно эти критерии, делают человека Человеком!

Деградация личности имеет свои этапы прогрессирования:

Восприятия себя в виде «пешки». У человека появляются ощущения, что он зависит от других сил.
Нехватка основных благ. Первоначальные потребности в выживании и еде становятся доминантными.
Создания «чистого» окружения. Все общество разделяется на хороших и плохих.
Возникновение постоянной самокритики.
Защита «священных основ», не способность скептическим взглядом оценивать предпосылки идеологии.

Как избежать деградации

Для того, чтобы избежать деградацию личности , необходимо научиться бороться с возникшей пассивностью. Данные навыки, позволят усилить внутреннюю энергию человека, а так же укрепят его силу воли. Существуют два понятия, физическая смерь и социальная. Второй случай обусловлен тем, что здоровый человек, не представляет никакой ценности для общества. Более того, данная личность, может представлять угрозу для окружающих, потому что является обузой и плохим примером. Для того, чтобы избежать деградации личности и социальной смерти, нужно прилагать усилия и старания для сохранения энергичного, активного физического состояния, а так же интересоваться окружающим миром. Человек должен стремится быть полезным для социума, в котором живет. Интересоваться не только собой, но и информацией окружающей нас, чтением, аудиальным восприятием. Иметь какую-то цель, миссию, заниматься любимым делом.

Теперь вы знаете, как избежать деградации личности , имеете общие понятия о данной проблеме, и с легкостью сможете ее избежать.

Вам интересно, почему США – против резолюции, осуждающей героизацию нацизма? Причем постоянно и настойчиво? Памятники конфедератам-рабовладельцам они, значит, сносят, потому что это оскорбляет людей в XXI веке и вообще – позорная страница истории страны. А героизация нацизма – это так, незаслуживающий внимания пшик. Хотя ведь Штаты потеряли более 400 тысяч человек во Второй мировой. Родственники и близкие погибших наверняка бы оскорбились, узнай они, что их страна так относится к трагическому для многих прошлому. Но не узнают, потому что по CNN о таких вещах рассказывать американцам не принято. В чем роковая роль украинского эксперимента для всей человеческой цивилизации? В украинизме, наиболее полно расчеловечивающем человека, в наиболее последовательном виде реализуется модель обратного, возвратного движения цивилизации. Говоря одним словом – это лабораторно-чистая антицивилизация. Выражаясь фигурально, это разборка уже уложенного пути цивилизации с возвратом в исходную точку зоологической дикости.

Вот представьте:

— из пункта А в пункт Б вышел рельсоукладчик. Он прокладывает рельсы и сам же по ним едет дальше. По исходному плану таким образом он должен добраться до пункта Б, а потом за ним пойдут составы…

Вдруг где-то на середине пути этот рельсоукладчик начинает движение в обратную сторону. Он разбирает уже уложенные рельсы и сбывает их (вместе со шпалами) на сторону, обменивая на бухло и закусь…

Не то, чтобы нечто подобное, а в точности такое же случилось со всеми нами в «перестройку». Началось обратное, откатное движение цивилизации с разборкой и пропиванием ранее уложенного пути.

В разных частях планеты этот откат идёт с разной скоростью. Антицивилизация где-то торжествует скромно и анонимно, под псевдонимами и с ужимками. А где-то она торжествует открыто и грубо, в качестве террористических хунт, составленных криминальными элементами и опирающихся на маньяков-психопатов.

Поскольку это ОБЩАЯ БЕДА – мы должны особенно тщательно изучать ЗОНУ МАКСИМАЛЬНОГО ПОРАЖЕНИЯ. Таковой сегодня для всей планеты является несчастная земля бывшей УССР.

Ныне это захваченное террористами и маньяками УГ (аналогично ближневосточному ИГ), в котором количество перешло в качество, а именно: мягкие, добровольные, вкрадчивые формы деградации человека сменились принудительной и насильственной деградацией.

Среди многих утраченных нами навыков и умений цивилизованного человека — утрата способности различать трагическую нелепую случайность от системного порока.

Скажем, шёл человек по улице, и получил в морду. Жалко до слёз! Однако это именно трагическая, нелепая, но случайность. Так, увы, получилось. Шёл бы он на пять минут позже или по другой улице – ничего бы и не было.

Или ещё хуже: человек попал под машину. Нелепая случайная трагедия, которой тем более могло бы не быть! Никто этого не хотел: ни водитель, ни пешеход – просто так получилось.

Но бывает ведь иначе: если человек сознательно ходил в те места, про которые известно, что там постоянно морду бьют, и в итоге получил, то ведь это не случайность, а закономерный итог поведения. Если человек много раз, систематически, перебегал улицу на красный свет, принципиально не хотел ждать зелёного сигнала светофора – то его попадание под колёса тоже системно. Трагедия налицо, но нелепая случайность в ней отсутствует…

К сожалению, современный человек разучился отличать случайные трагедии от системных. А раз так – то современный (де-цивилизованный) человек не умеет различить мер борьбы с издержками развития от мер борьбы с самим развитием.

Приведу простой пример: автомобильное движение связано с высокой аварийностью. Автомобили постоянно губят и калечат людей. Поэтому нет никаких сомнений, что нужно предпринимать самые жёсткие меры по снижению аварийности на дорогах.

Но эти меры нельзя подменить ликвидацией автомобильного транспорта. Нельзя пойти простым и обманчивым путём – мол, не будет автомобилей, не станет и аварий. Потому что современный мир уже немыслим без автомобильного транспорта. Он не может вернутся к монополии гужевых повозок. И это не вопрос комфорта, дискомфорта – это вопрос выживания.

Эта аналогия вполне объясняет драму становления советизма в ХХ веке.

С ростом скоростей и грузоподъёмности (знает любой транспортник) – растёт и вероятность аварий.
И тут главный вопрос не в том, были ли катастрофы (они были) – а в том, насколько они системны.

Скажем, смерть академика Вавилова или Флоренского – это трагическая, нелепая случайность или же неизбежный порок системы? Перестала ли советская система быть советской системой, если бы обошлась без уничтожения ряда выдающихся учёных?

И вопрос риторический, и ответ очевиден. Конечно же, никакого отношения к сути системы конкретные трагические события не имеют. В тяжелейшей борьбе с вполне реальными и свирепыми врагами система на периферии боя ранила и совершенно случайных прохожих. Так, увы, бывает на любой войне: какой-то процент жертв – совершенно невинные, попавшие под общий замес…

Но если мы говорим о магистральном движении цивилизации, то оно немыслимо без расширения планирования хозяйственной деятельности, как немыслимо без автомобильного транспорта. Это, как и с автомобилями, не вопрос комфорта и дискомфорта, это вопрос выживания. Человечество настолько увеличилось в размерах, что просто НЕ МОЖЕТ (даже если захочет) выжить в архаических формах стихийного хозяйствования и без-проектного развития.

Нельзя этого не видеть. Нельзя прикрываться конкретными историческими трагедиями, гримасами истории – от очевидной тенденции, выявленной тысячелетиями развития. Одно дело – борьба с нарушениями социалистической законности; и совсем другое – полный отказ от неё, с погружением человечества в джунгли, в первобытную саванну – в которой человечество выживало еле-еле, впроголодь, даже когда было в 100 раз меньше нынешнего!

Подчеркну (это важно): есть трагические, нелепые несчастные случаи. Кроме них, есть болезни роста, проблемы становления. Это другое. А есть системные пороки — и это уже третье. Нельзя их смешивать.

Трагическая, нелепая случайность существует на обочине исторической дороги. Это «поворот не туда», ошибка маршрута. Болезни роста – это преодолеваемые тяготы подъёма. А системные пороки – это маршрут, изначально и сознательно проложенный вниз, в болото и в бездну.

Как же их можно путать? Деградация человека в системном пороке – не ошибка и не временное явление, а основное средство передвижения от сложных форм к примитивным.

Болезни роста – это преодолеваемые нехватки, процесс преодоления которым всем очевиден. Человек говорит: да, сегодня у меня есть далеко не всё, что нужно для жизни. Но сегодня я получил то, чего был лишён вчера, завтра получу то, чего нет сегодня. И когда человек такое говорит – ясно, что он может быть счастливым даже в условиях жёстких нехваток самого необходимого. Ведь он видит, доказуемо видит, что работа идёт, положение исправляется, жить становится день от дня лучше и веселее…

Другое дело, если годы идут, но ничего не меняется. Здесь человека охватит уныние даже на высоком уровне достатка. К имеющимся благам привыкаешь, а новых нет… Вместе с возрастом нарастает впечатление того, что жизнь проходит впустую, в ней нет никакой радости, никаких перемен к лучшему…

А есть ведь ещё третья ситуация: годы идут, и вместе с ними очевидным образом нарастают нищета и хаос вместо благ и удобств. Вот, скажем, город в руинах. Одно дело, если его Гитлер разбомбил: понятна и причина, и время, и суть. А вот Детройт в руинах – его какой Гитлер бомбил, и когда? И с какой целью?

Если продолжить аналогию прогресса с рельсоукладкой, то возможны варианты. Первый вариант упорное и добросовестное движение рельсоукладчика из пункта А в пункт Б.

Его вехи – снижение рисков для каждого участника проекта, рост благосостояния, защищённости, культурно-образовательного уровня, здравоохранения, механизация и автоматизация труда, сокращение рабочего дня, сокращение возраста выхода на пенсию и т.п.

Но не будем забывать, что жизнь – не только майский день, и любой упорный, добросовестный труд имеет свои издержки.

В нашем случае мы говорим об издержках цивилизации, о том, что снимая с себя тяготы одного вида, человек неизбежно принимает иные тяготы. Ведь нельзя избавиться от проблем первобытного человека, оставаясь психологически и поведенчески первобытным человеком. Если твой уровень ответственности, самодисциплины на уровне первобытном, то и жизнь твоя сложится, как у первобытного человека.

Сложные системы жизнеподдержания не терпят детской инфантильности в человеке. Они не позволяют человеку расслабиться.

Так что добросовестная работа рельсоукладчика по проекту – не единственный вариант. Допустим, он, воспользовавшись какими-то обстоятельствами, остановился посреди рабочего дня и устроил пикник на обочине. Первое, что в таком случае почувствуют люди – снижение нагрузки, ощутимое облегчение. Пикник, безусловно, более комфортен, чем производительный ответственный труд. На пикнике по определению отсутствует та обязаловка, которая неизбежна в трудовом процессе созидания.

По большому счёту, трагедии в пикнике никакой нет. Люди устали, остановились, отдыхают. Часть работы они уже сделали, часть доделают позже.

Я более того скажу: если бы советское руководство было поумнее, если бы в нём было поменьше деревенщины и побольше городских университетских интеллектуалов – то оно устраивало бы больше пикников и смягчило бы резкость подъёма. Не было бы этой одержимости быть первыми во всём в мире – глядишь, не так сильно травмировала бы советского человека скорость прогресса, цивилизационных перемен вокруг него…

Но – что было, то было. Наш рельсоукладчик не пошёл дальше из пункта А (абсолютная дикость) в пункт Б (царство Божие на Земле). Пикник у обочины перерос в банкет, слишком многие потребовали продолжения и углубления банкета. А где взять средства для гулянки?

Конечно, если прогресс идёт вперёд, то доходы общества растут, один вырабатывает больше благ, чем раньше целая деревня, и вопрос о средствах не стоит так остро. Но если прогресс остановился и пошёл вспять, то доходность общества падает, а потребности его в самых затратных примитивных удовольствиях, наоборот, растут…

И началась стадия демонтажа и утилизации цивилизационного наследия. Уже проложенный путь стали разбирать и сбывать «налево» — чтобы бухать и гужбанить по полной. Рельсоукладчик истории поневоле начал пятиться, и чем дальше – тем быстрее он едет назад. А окончательное «назад» для него — пещеры и шкуры, первобытное состояние…

Но это не последняя стадия, ещё не антицивилизация, ещё не чёрная пропасть украинизма. Пропойство носит пока добровольный характер, а деградация – ласкает мягкими руками. Никто никого не принуждает быть дегенератом: не хочешь – живи по другому. Дегенерация приходит именно как соблазн, как сладость пьянства, тунеядства, самодурства и вседозволенности, распущенности и весёлой по-своему оргии…

Украина явила нам вид и процесс великого перелома: мирному сосуществованию цивилизованных людей и дегенератов пришёл конец. Противоестественный, кровосмесительный плюрализм, равенство мёда и дёгтя, будучи извращением (в том числе и половым) – не могли долго оставаться в мирном состоянии.

Дегенераты захотели собственной диктатуры – и они её добились, при всесторонней помощи американского сатаны.

Диктатура регресса – это уже не соблазн лёгкостью примитива, а его активное и насильственное навязывание. Ложь «мирного сосуществования» света и тьмы (просвещения и оскотинивания) – разорвана, что, в сущности, неизбежно.

ОТЦ помогает нам понять, что несмотря на внешнее сходство, проблемы становления советизма (в целом плановой экономики, социальной демократии) и проблемы становления либерал-нацизма имеют совершенно разный характер и анатомию.

С одной стороны, всякому понятно, что голод, нищета, тяготы войны – одинаково мучительны, независимо от того, что их породило. Негативное явление не перестаёт быть негативным от перемены цвета флага.

Но с другой стороны – всякий негатив делится на случайность (несчастный случай, гримаса истории), болезнь роста или системный порок. Есть временные трудности, которые потому и называются временными, что их преодолевают. И все видят, что их успешно преодолевают. А есть системный порок, который не является ни ошибкой, ни временным явлением.

Он будет действовать всегда, иногда с нарастающей силой – пока действует создавшая его система.
Если трактор задавил человека, то это нелепая, чудовищная, но случайность. А если человек раздавлен танком (или ему голову отрубили на гильотине) – тут никакой случайности нет. Танк создан, как машина убийства, его конструкторы стремились не сократить, а максимально увеличить число его будущих жертв!

Если человек отравился бытовой химией – то это смесь нелепой случайности и неосторожной глупости. А если человек отравился отравляющими газами – то это реализация цели, для которой отравляющие газы создавали…

В этом смысле мы отчётливо видим картину с точки зрения ОТЦ: советские трудности, как бы горьки они ни были – это или отклонения с главного маршрута, ошибки и сбои системы, или болезни роста, проблемы становления. Ведь если вы строите дом, то некоторое время вам приходится терпеть дискомфорт недостроенности, ютится во времянках, в не совсем приспособленных помещениях.

Пост-советизм предложил ассортимент трудностей, с виду похожий на первые годы советской власти: голод, холод, нищету, безработицу, беспризорщину и т.п. Но пусть не обманывает вас внешнее сходство! Ведь в первые годы СССР речь шла о преодолении проблем человека, а сейчас – об усугублении и наращивании проблем.

Например, столкнувшись с наследием рыночного прошлого, голодом – советская власть решила навсегда с ним покончить. И в итоге покончила. Рыночная же экономика, напротив, стремится увековечить проблему голода, как эффективного рычага для шантажа работников работодателями.

Это пример движения из одной точки, но в диаметрально противоположные стороны.

То, что советская власть преодолевала, рыночная наращивает: не только голод и нищету. Но и, например, неграмотность, недоступность медицинской помощи, поздний срок выхода на пенсию (любимая забава рыночников – делать «пенсии для мертвецов», такие возрасты выхода, до которых никто из трудящихся попросту не доживёт), ухудшение жилищных условий, и т.п.

Понятно, что советизм шёл вперёд с колоссальными ошибками, многие из которых имели роковой характер. Однако его величайшая ценность для цивилизации в целом – первая попытка рулевого управления процессами жизнеобеспечения. Более важной и насущной задачи у человеческой цивилизации никогда не было. И если будет – то только в очень отдалённом, космическом, ноосферном будущем.

Советские люди – не просто Колумбы, открывший новый континент. Речь идёт о гораздо большем, чем всего лишь открытие нового света! Советских людей можно, с точки зрения ОТЦ сравнить с теми, кто впервые попытался управлять плотом. То есть создать судно, идущее не по воле волн и ветра, а по воле и разуму человека!

До них люди, может быть, миллионы лет плавали на связанных брёвнах – но всегда только туда, куда несла река. И сила волн, ветра, иных стихий казалась людям непреодолимой! Но нашлись люди, которые сказали: мы поплывём не туда, куда несёт, а туда, куда нам надо, куда мы хотим! Причём не в каких-то второстепенных (включая водное плавание) вопросах, а в самом главном: в обеспечении жизни необходимыми благами! А это задача номер один для всей цивилизации, ради которой лугали и фараоны 5 тыс. лет назад запустили цивилизацию: превратить человека из безвольной побирушки стихий в их разумного повелителя.

Освободить человека от рабской зависимости не только его благополучия, но и простого физического выживания – от дурацкого колебания цен, спроса и предложения, от безмозглой лотерейности слепой удачи, от буйства стихий!

И совершенно очевидно, что попытки «отменить советизм» — сродни попыткам отменить воздухоплавание, мореплавание, ирригацию, громоотводы, но с той поправкой, что перечисленное всё же локально. Менее важно.

Можно жить без самолётов, если всё остальное в порядке. Можно прожить и без флота – чехи же как-то живут… Но когда очередной дурацкий кризис разобьёт в прах все мечты человеческие, лишит его и заработка, и будущего, и всех средств к существованию – эта беда куда круче прекращения мореплавания или авиационных полётов…

Поскольку попытки исправить извращения и накладки внутри социализма, не меняя его сущности нельзя назвать антисоветизмом, то получается, что десоветизация = дегенерация. Оттуда нельзя выйти так, чтобы остаться цивилизованным человеком и не переродиться в каннибала.

Речь идёт об апологии деградации как человечества в целом (не мечтай, не летай, не думай), так и отдельно взятой личности, с которой десоветизаторы работают очень плотно, и, надо сказать, эффективно.

Вершиной этой работы, достойной выставления на «Выставке достижений антинародного хозяйства» — является украинизм.

Это в прямом и буквальном смысле дорога в никуда, на которой любая из проблем, известных человечеству, обречена нарастать и обострятся.

Война с прошлым привела не только к очевидной деградации технического знания, но и к ещё более глубокой деградации гуманитарного знания.

Вся методология познания, которую человечество отшлифовало за 5 тыс. лет, от пирамид и Хаммурапи – в украинизме отброшена. Мозги накачивают бредовым мертворожденным конструктом, который противоречит как всем известным фактам, так и элементарной логике изложения. Под видом полезного опыта человечества – преподносят бесполезный и ядовитый опыт записанных за психопатами миражей и галлюцинаций.

Теряя способности к познанию, человек теряет и всякие прогностические способности. Он не может разобраться в причинах мрачности своего «сегодня». И тем более в силу интеллектуальной слепоты, не может увидеть, каким ужасным обречено стать его «завтра».

Украинизм уничтожает цивилизацию – и морит отдельно взятого человека, как таракана. Он стирает грандиозные и величественные памятники культуры – и одновременно на микроуровне стирает в пыль обычного обывателя.

Воспитание духовного кретинизма сопровождается ошеломляющей любого образованного человека нелепостью и примитивностью экономических представлений, неизбежно рождающим нарастающую волну нужды и бедствий.

Картины разрушенной вандалами цивилизации сочетаются с картинами разрушенного человеческого быта.

Это и неизбежно при господствующей теории, согласно которой человек должен всячески содействовать и всемерно помогать грабящим его ворам…

Так кто же они, носители адской веры украинизма? Достаточно точную аналогию даёт нам мировая художественная литература. Они – лангольеры. Для цивилизации и человечества они лангольеры.

Напомню, что лангольеры – это придуманные Стивеном Кингом клыкасто-мохнатые чудовища, мистические существа, пожирающие миры, и всех, кто застрянет в прошлом. Лангольеры, как и Порошенко, Турчинов, Ляшко и прочая адова публика — жрут всё, что только можно: вещи, пространство, время…. Есть и фильм по этой книге Кинга – там лангольеры представлены страшным зубастым сплошным ртом, нагоняя на зрителя жути…

Дело лангольеров – утилизация пожираемой ими вселенной, распыление сущего на атомы и вообще на полное небытие. Как это часто бывает, великий фантаст предсказал с диагностической точностью будущее, но увы – в качестве антиутопии.

Лангольеры, пожиратели миров, пришли за нами – потому что мы застряли во времени. Наше время с середины 80-х годов прошлого века никуда не движется, мы увязли в слащавом желейном болоте человеческой похотливой животности, мы отказались от движения, от динамики – во имя чавканья и барахтанья…

И теперь за нами пришли лангольеры, жрущие город за городом. Это – факт, предсказанный нам научной фантастикой. А всё остальное – ненаучная фантастика…