Все о тюнинге авто

Linking verbs в английском языке. Упражнение глаголы-связки и их особенности. Как отличить связку от смыслового глагола

Порядок слов в предложении

Важной особенностью английского предложения является строго определённый порядок слов. В отличие от русского языка английские глаголы не имеют личных окончаний, а существительные, прилагательные и местоимения не имеют падежных окончаний, поэтому взаимосвязь между словами определяется за счёт порядка слов. При нарушении порядка слов нарушается смысл предложения.

Порядок слов в повествовательном предложении

Нормальный порядок слов в повествовательном предложении таков: подлежащее + сказуемое. В случае, если глагол имеет дополнение, оно обычно следует за глаголом: Подлежащее + Сказуемое + Дополнение.

Пример: I can see my friend. – Я вижу моего друга.

Обстоятельства чаще всего стоят в самом начале, либо в самом конце предложения.

Порядок слов в вопросительном предложении

Общий вопрос - это вопрос, на который можно ответить "да" или "нет". Порядок слов в общем вопросе:

вспомогательный или модальный глагол или глагол-связка + подлежащее + сказуемое.

Пример: Can youswim? – Вы умеете плавать?

Специальный вопрос - это вопрос, который начинается с вопросительного слова. Английские вопросительные слова: what - что, какой; when - когда; where - где; why - почему; how – как; whose - чей; which – который; who – кто; whom – кого. Порядок слов в специальном вопросе:

вопросительное слово + вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + сказуемое.

Порядок слов в специальном вопросе совпадает с порядком слов общем вопросе. Разница лишь в том, что на первом месте стоит вопросительное слово. Вопрос к подлежащему имеет свои особенности. В вопросе к подлежащему предложения на месте подлежащего (т.е. в начале предложения) стоит вопросительное слово; порядок остальных членов предложения такой же, как в повествовательном предложении.

Пример: Who can swim? – Кто умеет плавать?

То есть, всё сводится к подстановке вопросительного слова who или what (кто или что) на место подлежащего. Больше никаких изменений не производится.

Порядок слов в отрицательном предложении

Подлежащее + вспомогательный или модальный глагол или глагол-связка + частица not + сказуемое.

Пример: He does not read. – Он не читает.

Глагол-связка в английском

Глагол-связка в английском языке (Copular Verb) – это слово, которое помогает вам установить связь между подлежащим и составным именным сказуемым, а именно, согласовать их в числе, лице и времени, чтобы не получилось что-то вроде «Он пойдут вчера».

В отличие от других языков, в английском сказуемом всегда должен присутствовать глагол : обычный, модальный, связка. Если его нет, значит, вы совершенно точно допустили ошибку.

Самым распространенным глаголом-связкой в английском языке можно считать to be – быть. Он может быть использован как в своей начальной форме, так и других.

Глагол-связка в английском языке (Copular Verb) – это слово, которое помогает вам установить связь между подлежащим и составным именным сказуемым, а именно, согласовать их в числе, лице и времени, чтобы не получилось что-то вроде «Он пойдут вчера».

В отличие от других языков, в английском сказуемом всегда должен присутствовать глагол : обычный, модальный, связка. Если его нет, значит, вы совершенно точно допустили ошибку. Однако нам повезло в том, что наш товарищ не выражает никакого действия, а лишь помогает правильно истолковать высказывание.

Самым распространенным глаголом-связкой в английском языке можно считать to be – быть. Он может быть использован как в своей начальной форме, так и других:

Настоящее время:

  • I – am :

I am your father, Luke. – Люк, я твой отец.

  • he, she, it – is :

He is my cousin and best friend. – Он мой двоюродный брат и лучший друг.

  • we, you, they – are :

We are your neighbours. – Мы ваши соседи.

Прошедшее время:

  • I, he, she, it – was :

She was one of the war heroes. – Она была одним из героев войны.

  • You, we, they – were :

You were the man who cooked that soup. – Ты и был тем мужчиной, который приготовил суп.

Будущее время will be для всех местоимений:

They will be your assistants here. – Здесь они будут твоими помощниками.

В этих случаях отрицательные и вопросительные формы нужно составлять с to be , а не вспомогательными глаголами, которые вы заучили для простых времен:

Is he your friend from Brazil? – Он твой друг из Бразилии?
We were not upset because of the bad weather. – Мы не расстроились из-за плохой погоды.

Еще стоит запомнить, как to be может сокращаться при личных местоимениях:

I’m , he’s , she’s , it’s , we’re , you’re , they’re :

You’re the pilot we’ve been looking for. – Вы тот летчик, которого мы ищем.

Бесспорно, самыми проблемными случаями становятся те, когда в предложении на родном языке нет сказуемого: я – ученик, мы – дети и т.д. Чтобы избежать досадных ошибок, помните об одном из самых важных правил английского языка – в предложении обязательно должен быть глагол : I am a student, we are children!

Если вы вдруг услышите от своего англоязычного друга фразу вроде: «They in the movie theatre» (Они в кино), то это просто разговорная форма, в которой допускается пропуск сказуемого. Конечно, не вам, которым еще экзамены сдавать, такое можно вытворять.

Разумеется, кроме to be могут встретиться и другие представители этого класса:

Глаголы состояния : to appear, to keep, to lie, to play, to prove, to rest, to stay, to stand и др.

All the children kept silent on that sad day. — Все дети молчали в тот грустный день.

I played hurt until they left. — Я притворялась обиженной, пока они не вышли из комнаты.

Глаголы восприятия : to look, to seem, to smell, to feel, to taste и др.

He looks gorgeous. – Он выглядит потрясающе.
Your words taste bitter. – Ваши слова горьки на вкус.

Глаголы изменения состояния : to become, to grow, to come, to fade, to go, to fall, to run, to turn и др.

The sky grew pale. – Небо побледнело.

My uncle went crazy on learning the news. — Мой дядя одурнел, когда узнал новости.

His little face turned red while he was sobbing. — Его маленькое личико покраснело, пока он рыдал.

Основные значения глагола-связки можно свести к следующим:

  • Быть — существование и состояние:

Richard is the best chef in this restaurant. — Ричард — лучший повар в этом ресторане.

  • Становиться, обнаруживаться:

The lasagna turned out delicious. — Лазанья оказалась восхитительной.

  • Восприниматься:

My old prom dress smelt honey. — У моего старого выпускного платья был запах меда.

Итак, глагол-связка в английском соединяет и согласовывает главные члены предложения. В его роли может выступать мастер на все руки to be или другие глаголы. Главное, не забудьте о них, когда начнете писать или говорить по-английски, иначе вас не оценят по достоинству.

Связка - это часть речи , выражающая дополнительные синтаксические отношения между главными членами предложения. Примеры связок: это (застывшая форма местоимения), есть (застывшая форма глагола «быть» в настоящем времени, 3-го лица ед. и мн. числа), суть (застывшая форма имени существительного), а также спрягаемые формы глаголов «значить», «означать», «являться», «называться».

Лучший отдых - это смена вида деятельности. Я мыслю - значит, я живу.

В русской грамматике связкой также может выступать служебный глагол «быть» в разных формах. Проявляется этот глагол в формах будущего и прошедшего времени. В настоящем же времени связка опускается или появляется так называемая нулевая связка.

Лондон - столица Великобритании.

В данном предложении мы видим опущение связки или нулевую связку на месте дефиса.

  • Не стоит путать временную форму глагола, которая образуется при помощи спрягаемой формы глагола «быть» и связку, которая выражается этим же глаголом. Чтобы лучше понять, чем отличается одно от другого, рассмотрим несколько примеров.

Я буду поступать в медицинский университет . - форма глагола «поступать» будущего времени.

Я буду доктором. - связка-глагол .

Василина была веселой девочкой. Василина - моя сестра. (В первом предложении связка-глагол в форме прошедшего времени, во втором - нулевая связка).

  • Связка в предложении лишена четкого временного значение, чистыми связками в речи являются только связки «есть» и «суть» (в значении «есть») . Употребление этих связок имеет свою стилистическую окраску - оно свойственно книжному, публицистическому или научно-деловому стилю: Прямая есть кратчайшее расстояние, соединяющее две точки.
  • Связка «суть» более свойственна устаревшему стилю русского языка: Муж и жена суть одно.
  • Несмотря на это, существует ряд связок, которые могут передавать временное значение: Моя сестра являлась образцом чистоты и целомудрия. То были времена, когда любить означало боготворить.
  • Также существуют связки , способные передавать:

- местоименное или местоименно-наречное значение : таков, вот (Активный отдых - вот лучший способ отдохнуть от рутины);

- союзное значение : будто, ровно, точно, словно, как (Это было как гром среди ясного неба. Каждый день будто праздник);

- значение отождествления или идентификации : связочные словосочетания это не что иное как, это то же самое что, это и есть (Быть счастливым это не что иное как получать удовольствие от каждой прожитой минуты );

- указательное значение : вот таков, вот это (Получение приза в конкурсе - вот это настоящий сюрприз) ;

- толковательное значение : это означает, это значит, это называется (Прогулки по району перед сном - это называется развлечения?);

- сопоставительное значение : это всё равно что, это всё равно как (Расслабиться, лежа на спине в воде - это всё равно что побывать в невесомости).

Подведём итог . Связка - это служебное формообразование, которое встречается в определенном, довольно узком, кругу двусоставных предложений. Связка - это та часть речи , при изъятии которой не меняется ни смысл, ни структура предложения.

С первых уроков по английскому языке нам объясняют, что в английском языке глагол to be чаще всего выступает в роли глагола-связки. Кроме to be в английском языке вы столкнетесь с другими связующими глаголами, чья роль в предложении похожа на ту, которую выполняет to be. В данном посте предлагаю познакомиться с дюжиной таких глаголов.


Глаголы-связки или глаголы бытия указывают на существование предмета, его принадлежность к классу или категории, на наличие определенных качеств. Кстати, в русском языке также есть глаголы-связки, но они опускаются (нулевая связка).

Например:
Вася - школьник. Но, Вася был школьником. Вася будет школьником.

В английском языке to be - самый распространенный глагол-связка. Спорить не буду.

Например:

John is a doctor. - Джон - врач.
My sister is sick. - Моя сестра больна.

В данном посте мы не будем рассматривать случаи употребления to be в качестве связующего глагола. Мы поговорим о других глаголах, которые используются для создания прочных связок в английском предложении. Вот эти герои:

become, come, grow, turn
appear, seem
keep, remain, stay
look, sound
feel, taste, smell

Одной из главных особенностей этих глаголов является то, что за ними следуют прилагательные, а не наречия. Сравните:

I am feeling bad. - Я плохо себя чувствую.
He sounded distracted . - Его голос звучал смущенно.

Но не буду погружаться в пространные теоретические обсуждения. Лучше перейдем сразу к практике.

BECOME, GET, GO, TURN

Глагол become используют для того, чтобы описать процесс изменения формы или сущности предмета или феномена. Get, go, turn приходят ему на помощь, чтобы описать то же самое (изменение, переход из одного состояния в другое, т.д.). Но у каждого из них есть свои нюансы.

His company became recognized as a true leader in the industry.
Его компания стала общепризнанным лидером в своей индустрии.

Кстати, become звучит очень по-книжному. В речи лучше его заменять глаголом конструкцией get + Past Participle глагола: get killed, get married, get washed.

Where did you live before you got married ?
Где вы жили перед тем, как поженились/вышли замуж?

В некоторых случаях заменить become конструкцией get + past participle не представляется возможным. Например, при смене рабочего места употребляют только become .

My neighbor became a freelance consultant after years of working in the office.
Мой сосед перешел на свободную практику после многолетней работы в офисе.

Когда идет речь о смене цвета , используйте turn или go , а не get:

The traffic lights went green and we pulled away.
На светофоре загорелся зеленый свет, и мы тронулись с места.

Существует также интересный нюанс. Глагол go обычно используется при описании чего-то отрицательного или нежелательного . Например, мы скажем по-русски "ослепнуть", "облысеть", "сойти с ума" - то есть, перейти в состояние, которое разительно отличается от нормального.

В таком случае используйте глагол go:

go blind - ослепнуть
go deaf - оглохнуть
go bald - облысеть
go mad - тронуться умом

Грамматически будет правильно сказать или написать: get bald или get blind, но в речи носителя английского языка закрепился go в подобных выражениях.

Вот еще несколько примеров, в которых go отображает негативный окрас изменения статус-кво:

The kids went crazy at the party.
Дети вели себя безобразно на празднике.

Our plan went wrong.
Наш план провалился.

My phone went dead .
Мой телефон отключился.

Когда идет речь о возрасте человека, используйте turn :

He turned 60.
Ему исполнилось 60 лет.

Turn также используется при желании выделить преобразование внешней формы предмета или существа. В таком случае добавляем предлог into:

In the story all the dogs turned into monsters.
В рассказе все собаки превратились в монстров.

COME, GET, GROW

Глаголы come и grow (иногда и get им составляет компанию) принимают после себя другие глаголы с частицей to. Come, get и grow указывают на медленный или постепенный характер перемен или преобразований:

I came to appreciate his art. - Я начал ценить его искусство.
We got to know each other better. - Мы ближе познакомились.

APPEAR, SEEM

Appear и seem означают "казаться, представляться, производить впечатление" в нашей ситуации. После этих глаголов допускается использование to be перед описательными прилагательными. Но очень часто to be можно пропустить без риска ошибиться.

He appears (to be) very sick. - Кажется, что он серьезно болен.
He seems (to be) nervous. - Кажется, что он нервничает.

В данных примерах необходимо использовать to be:

appear/seem to be alive
appear/seem to be asleep
appear/seem to be awake

To be также необходим в конструкциях с ing-формой глагола:

It seems to be growing - Кажется, что оно растет...
He seems to be crying - По-моему, он плачет (сейчас) ...

Вот еще ряд предложений, которых используются глаголы-связки из нашего рассказа:

  • She appears upset about the announcement.
  • The eggs smell rotte n.
  • You look exhausted after studying all night.
  • Dreams come true when we believe in them.
  • The crowd stayed calm in spite of the imminent threat.
  • All the children seem satisfied with the bouncy castle.
  • Bob felt sleepy after eating the whole pizza.
  • The cinnamon rolls taste heavenly .
  • The spectators remained silent after the injury on the field.
  • He became suspicious when he saw the safe was open.
  • I feel worthy when the boss compliments me.
  • The embers turn ashy as they cool.
  • Most children get cranky when they are sleepy.
  • A flaw in the design appeared to be the cause of the collapse.
  • The vegetables in the bin looked disgusting and spoiled .
  • The police department is getting tough on crime.
  • She remains faithful , even though it has been two years since he left.
Если у вас еще 3 минуты времени, предлагаю закрепить новые знания при помощи этого видео, в котором вы найдете еще несколько примеров с глаголами-связками.


В следующий раз, когда вам предстоит написать эссе или составить длинную историю на английском языке, воспользуйтесь разнообразием английских глаголов-связок, заменяя поднадоевший to be!

Пока вы учите английский, я уверена, что не один раз вы слышали словосочетание “глагол-связка”. А что это вообще? Что он связывает-то? В чём его отличие от других глаголов? Не можете ответить на эти вопросы? Я вам помогу! Меня зовут Анастасия, это - РЕ.

Итак, глагол-связка - это глагол, который соединяет подлежащее с дополнением. Он помогает сообщить информацию об объекте и при этом не выполняет никакого действия в предложении.

I am a teacher - Я учитель. Я просто являюсь учителем, это моя профессия. Я сообщаю информацию о себе.

Сравните с предложением: I work as a teacher - Я работаю учителем. Тут у нас действие на лицо - работаю - то есть подразумевается, что я встаю утром, еду к ученикам ну и т.д. А в первом предложении с be - это просто моё “состояние”, я могу в данный момент быть вообще безработной.

Вот как раз глагол be - это глагол-связка, который грамматически связывает подлежащее I и дополнение teacher. Не забываем, что без глагола мы в английском предложения не можем строить. Кто подзабыл структуру предложения в английском, обязательно посмотрите урок, посвящённый этой теме, ссылка будет в описании указана.

Существуют следующие самые часто используемые глаголы-связки:

Appear/look/seem
be
feel
grow
smell
sound
taste
turn

Однако они являются связками не во всех своих значениях! Только, когда они описывают состояние. Это очень важно понимать, потому что, во-первых, мы не используем глаголы-связки во временах группы continuous, во-вторых, обычно за ними следует либо прилагательное, либо существительное, либо прилагательное с существительным, либо фраза с предлоги - в общем, слова дающие информацию о подлежащем..

Грамматически глаголы-связки ведут себя как обычные глаголы - например, все, кроме to be требуют вспомогательный глагол do/does в вопросах и отрицаниях во времени present simple.

Так почему это важно? Возьмём ещё раз глагол be - быть, являться, находиться где-то.

Вот спрашивают у вас, как дела? Ведь спрашивают про состояние, верно? Не про действие. Ну, например, у вас всё хорошо:

I am fine/good. - Я хорошо. Видите разницу? На русский мы переводим с помощью на наречия “хорошо”, в то время как английском нам нужно прилагательное - fine, good.

А некоторые глаголы могут быть связками или глаголами действия в зависимости от их значения. Например:

She didn"t appear/look/seem surprised at the news. - Три глагола по сути здесь являются синонимами. Она не являлась/выглядела/казалась удивлённой новостями.

Однако не забывайте, что глагол appear - ещё переводится как “появляться” - и в данном значении он уже не является связкой, т.к. выражает действие:

The sun was slowly appearing from behind clouds. - здесь мы можем употребить этот глагол в continuous.

То же самое происходит с глаголом grow, например.

Становиться (Синоним - become) - не выражает действия, это состояние.

When I grow old, I want to live somewhere in the South - Когда я постарею (стану старой), я хочу жить где-нибудь на юге. После grow идёт прилагательное.

Действие - Расти:

Children grow quickly! - Дети растут быстро! - растут, это уже действие, это некий физический процесс. В то время, как “стать старым” - это приобрести именно новое/другое состояние. И как вы видите после grow в данном примере нет никакого существительного или прилагательного,

То же самое происходит и с глаголом smell.

Oh, it smells nice - О, это пахнет приятно. Пахнет - это состояние. Действия никакого объект не совершает, он просто источает запах.

She was smelling the perfume for a long time - Она долго нюхала парфюм. - Она совершила действие. Здесь smell уже не является связкой. Поэтому можем спокойно употребить его во времени Continuous.

Turn - тоже имеет много значений. Например, поворачиваться - очевидно, что это физическое действие

He was turning very slowly. - Он поворачивался очень медленно. Так как это не глагол-связка, я со спокойной душой могу употребить Continuous, поставить наречие - slowly.

А также turn может выступать синонимом к become- становиться - например, красным:

He turned red. - Он стал красным - глагол-связка + прилагательное red.

Как же определять, когда глагол является связкой, а когда глаголом действия? Если вы засомневались - загляните в словарь: в хорошем источнике всегда будет помечено linking verb или link verb рядом с тем значением, в котором глагол выступает в роли связки. Ну и всегда смотрите на общий смысл: есть ли в предложение действие? или мы говорим про состояниевкусзапахвнешность? Кстати, для дополнительной проверки, попробуйте заменить глагол на to be. Предложение несколько изменило смысл, но он все еще есть? Значит перед вами глагол-связка.