Все о тюнинге авто

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» и «Коммуникация» «Дюймовочка в цветке» по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия «Путешествие по сказке Дюймовочка» с использованием ИКТ Презентация и

Слайд 1

Дюймовочка
Художник Сергий Елена
Г.Х. Андерсен

Слайд 2

Жила на свете женщина, которой очень хотелось иметь ребёнка. Подарила ей добрая фея волшебное зёрнышко. Посадила женщина его в землю и вырос цветок. Однажды утром в цветочном бутоне она увидела крошечную девочку и назвала её Дюймовочкой.

Слайд 3

Днём Дюймовочка играла, а ночью спала в скорлупе грецкого ореха. Однажды ночью, когда окно в комнате было открыто, на подоконник забралась отвратительная жаба. «Красивая жена будет моему сыну», – подумала жаба и утащила Дюймовочку к пруду. Положила на листок кувшинки и отправилась за сыном.

Слайд 4

Рано утром Дюймовочка проснулась и заплакала. Рыбка пожалела девочку и перекусила стебелёк листа кувшинки и он поплыл по течению. Красивая бабочка обхватила стебелёк лапками и помогла Дюймовочке плыть быстрее. Мимо пролетал майский жук. Он подхватил Дюймовочку и перенёс на цветочный луг.

Слайд 5

Все лето и осень Дюймовочка жила на лугу под листом лопуха. Но наступила зима и выпал снег. Спасаясь от холода, Дюймовочка побрела, куда глаза глядят, пока не наткнулась на норку полевой мышки. Мышка пожалела Дюймовочку и оставила её у себя жить до весны. В норке у мышки Дюймовочка жила в тепле и уюте.

Слайд 6

Однажды Дюймовочка нашла обессилившую замёрзшую ласточку. Она укрыла её лоскутком ткани и каждый день приходила кормить бедную птицу. За доброту и заботу ласточка привязалась к Дюймовочке всем сердцем.

Слайд 7

Когда наступила весна, ласточка совсем поправилась и собралась улетать в тёплые края. Улетая, она обещала всегда помнить Дюймовочку. С тех пор девочка загрустила. По соседству с мышкой жил крот, который часто захаживал к ним в гости. Ему очень понравилась Дюймовочка и он хотел на ней жениться, но ей совсем не по душе была жизнь под землёй.

Слайд 8

Ласточка не забыла свою спасительницу. Однажды она вернулась за ней и спасла Дюймовочку от подземной жизни. Она унесла её в сказочный край, где всегда весна и цветут удивительные цветы. В каждом цветке там жили эльфы – маленькие человечки с прозрачными крылышками за плечами, очень похожие на Дюймовочку.

Горст Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы
МОУ Соколовской СОШ Зонального района Алтайского края

Тема: «Ах, что за прелесть эти сказки...»
(Литературная игра в форме «Поле чудес» по сказкам Х.К.Андерсена)

Цели: 1) дать возможность учащимся в игровой форме проверить свои знания по внеклассному чтению;

2)развивать навыки внимательного вдумчивого чтения;

3) воспитывать умение видеть прекрасное в обыденном, умение различать прекрасное и безобразное.

Ход мероприятия

Учитель: Дорогие ребята! 2 апреля 2010 года исполняется 205 лет со дня рождения изумительного сказочника Ханса Кристиана Андерсена. В ознаменовании этой юбилейной даты вам представляется возможность окунуться в атмосферу сказки «Дюймовочка». Наша литературная игра будет проходить в форме «Поля чудес». Вас ждут отборочные туры, полуфинальные и финальные игры, суперигра. ( 2 слайд)

1ведущий: Внимание! Отборочный тур! ( 3 слайд)

2 ведущий: Отборочный тур называется «Кто это?» Каждый из вас, кто быстрее назовёт героя сказки, становится участником первого полуфинала нашей игры.

1 ведущий: Кто это? «…большая, мокрая, …безобразная…» (жаба) ( 4 слайд)

2 ведущий: Кто это? «…важный, учёный и богатый…» (крот) ( 4 слайд)

1 ведущий: Кто это? «Крылышки были крепко прижаты к телу, ножки и голова были спрятаны в пёрышки…» (ласточка) ( 4 слайд)

2 ведущий: ( 5 слайд)

(Игру можно проиграть, как и реальном «Поле чудес» за импровизированным столом-полем, если же нет такого стола, то дети, сидя за столом или партой, друг за другом по знаку ведущего могут называть буквы до тех пор, пока кто-то из них не назовёт слово полностью)

1 ведущий: Назовите цветок, «в самой чашечке которого на зеленом пестике сидела девочка». (тюльпан) ( 6 слайд)

(Игроки называют буквы, ведущий находит букву, щелчок по алфавиту. Если буква угадана неверно, то появляется объект «такой буквы нет», ход переходит к следующему игроку. Если же буква названа верно, то появляется объект «есть такая буква» и на слове высвечивается угаданная буква…)

2 ведущий

(Вручать призы могут сами ведущие или же, по аналогии с реальным «Поле чудес», три девочки в нарядной одежде…)

1 ведущий: Переходим ко второму отборочному туру. ( 7 слайд)

2 ведущий: Отборочный тур называется «Чья это вещь?» Каждый из вас, кто быстрее назовёт, кому принадлежит названная вещь, становится участником второго полуфинала нашей игры. ( 8 слайд)

(Задания и ответы расположены на одном слайде, переход от вопроса к ответу и от ответа к вопросу по щелчку)

1 ведущий: Чья это вещь? Скорлупа грецкого ореха.(Дюймовочки)

2 ведущий: Чья это вещь? Красивая бархатная шуба. (крота)

1 ведущий: Чья это вещь? Маленькая золотая корона. (короля эльфов)

2 ведущий: Итак, у нас определились полуфиналисты, приглашаем их за игровой стол. Играем первый полуфинал. ( 9 слайд)

1 ведущий: «Посадим-ка её на самую середину реки, на широкий лист _________, - это целый остров для такой крошки».

Назовите цветок, о котором идёт речь в цитате (в косвенном падеже). (кувшинки) ( 10 слайд)

(Второй полуфинал проводим так же, как и первый)

2 ведущий (поздравляет игрока, выигравшего полуфинал, вручаются призы участникам – ручки, ластики…)

1 ведущий: Переходим к третьему отборочному туру. ( 11 слайд)

2 ведущий: Отборочный тур называется «Чьи это слова?» Каждый из вас, кто быстрее назовёт автора слов, становится участником третьего полуфинала нашей игры. ( 12 слайд)

(Задания и ответы расположены на одном слайде, переход от вопроса к ответу и от ответа к вопросу по щелчку)

1 ведущий: Чьи это слова? «Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься». (Полевая мышь)

2 ведущий: Чьи это слова? «… выбери себе самый красивый цветок, я посажу тебя туда, и ты заживёшь прекрасно». (Ласточка)

1 ведущий: Чьи это слова? «Как светло, как хорошо на воле». (Дюймовочка)

2 ведущий: Итак, у нас определились полуфиналисты, приглашаем их за игровой стол. Играем третий полуфинал. ( 13 слайд)

1 ведущий: Кто «рассказал» автору историю про Дюймовочку? (Ласточка)
(
14 слайд)

(Третий полуфинал проводим так же, как первый и второй)

2 ведущий (поздравляет игрока, выигравшего полуфинал, вручаются призы участникам – ручки, ластики…)

1 ведущий: Приглашаем всех победителей-полуфиналистов для участия в финальной игре. ( 15 слайд)

2 ведущий: Задание финальной игры - Назовите самый лучший подарок, который получила Дюймовочка.(Крылышки) ( 16 слайд)

1 ведущий (поздравляет игрока, выигравшего финал, вручаются призы участникам – блокноты…)

2 ведущий: Уважаемые зрители и участники! А сейчас мы переходим к кульминационному моменту нашей игры! Дамы и господа! Суперигра!!! ( 17 слайд)

1 ведущий: Уважаемый финалист! Задание Вам предстоит нелёгкое: ( 18 слайд)
По вертикали : 1. На окраине какого города 2 апреля 1805 года родился Х.К.Андерсен? 2. Назовите страну, которая подарила миру великого сказочника.
По горизонтали : 1 . Город, в котором был поставлен памятник Х.К.Андерсену с надписью: «Воздвигнут датским народом». (Оденс, Дания, Копенгаген)
У Вас есть возможность назвать 5 букв, которые могут быть в данных словах.

(Финалист называет 5 букв, ведущий «нажимает» их в алфавите. Те буквы, которые верно назвал игрок, тут же высвечиваются в кроссворде, а в алфавите меняют цвет на жёлтый; если же буква названа неверно, то она в алфавите исчезает.)

2 ведущий (поздравляет игрока, выигравшего суперигру, ему вручается ценный приз и выставляется оценка «пять» по литературе в журнал) ( 19 слайд)

Учитель: Дорогие ребята, я надеюсь, что вы интересно и с пользой для себя совершили путешествие в одну из сказок Х.К.Андерсена. Поздравляю участников и победителей игры.

Послесловие: Данную игру можно проводить под музыкальное сопровождение. После каждого отборочного тура, проведённого полуфинала можно проводить рекламные паузы, тема которых обязательно должна быть связана с творчеством писателя. Самое главное – не затягивать игру, иначе она потеряет свою привлекательность.

Что с нами будет, если мы будем питаться как Дюймовочка?

(математическая модель «диеты» Дюймовочки)


Цель проекта:

  • составить математическую модель «диеты» Дюймовочки;
  • найти и изучить необходимую дополнительную литературу;
  • установить связь математики с другими науками.

Роль Дюймовочки примеряли:

  • Машинистова Аня, Кадилина Катя – литературовед, энциклопедист,
  • Машинистова Аня, Камерный Андрей, Кадилина Катя – расчетная группа,
  • Генераторами идей были все,
  • Делать презентацию помогали: Челуснова И.Н. и Матвеева Н.В.


План исследования:

  • Перечитать сказку и узнать сколько ела Дюймовочка в день.
  • Узнать «размеры» Дюймовочки.
  • Выяснить, от чего зависит количество употребляемых продуктов.
  • Узнать средний рост нашей исследовательской группы.
  • Узнать во сколько раз мы больше Дюймовочки.
  • Узнать сколько мы должны есть, если будем питаться, как Дюймовочка.
  • Сделать выводы

Сколько же ела Дюймовочка?

«Ей то и нужно было пол ячменного зернышка и капельку воды».

Если есть столько, сколько она ела, то, конечно, похудеешь и можешь умереть. Вы с нами согласны?



Рост Дюймовочки

  • Дюйм (от нидерл. duim - большой палец) - русское название для единицы измерения расстояния обычно равной 1/12 фута. Слово дюйм введено в русский язык Петром I в самом начале XVIII века. Сегодня под дюймом чаще всего понимают английский дюйм, равный 2,54 см.
  • Тут-то мы и задумались, так ли уж мало ела Дюймовочка?

Проверка гипотез

После долгих размышлений мы решили, что «есть как Дюймовочка» означает – есть с её аппетитом, то есть количество пищи должно зависеть от массы тела.

Наш средний вес узнать проще простого! А как узнать массу Дюймовочки?

(у Г.Х.Андесена об этом нет ни слова!) Тогда мы решили пойти другим путем.



Сравнение роста

Наш средний рост оказался больше роста Дюймовочки в


  • Если предположить, что Дюймовочка обладает теми же пропорциями, то ее массу можно определить так:
  • Значит при росте 2.54см она должна весить около 677 граммов! Но это не возможно!

Примерно так выглядела бы

Дюймовочка!





3 г – 0,078:2=0,039г

40 000г - х г

Прямая пропорциональная зависимость, значит:

Х=(40000*0,039)/3;

Следовательно мы должны

съедать 520граммов ячменя

в день


520граммов ячменя – это много или мало?

  • Обратимся к книге о калорийности пищи:
  • В возрасте от 10 до 13 лет девочки должны употреблять 2150 килокалорий, а мальчики – 2250 килокалорий. То есть в среднем в нашем возрасте мы должны употреблять около 2200 килокалорий.

  • К сожалению калорийность ячменя мы не нашли, поэтому решили заменить ячмень перловой крупой.
  • В 100 граммах перловой крупы содержится 324килокалории.
  • Значит:
  • (520:100)*324=1684,8(ккал)
  • То есть мы будем не дополучать 515,2 ккал в день! И как результат – мы похудеем и, может быть, умрем от недоедания!

Сравнение массы

Нам стало известно, что масса равна произведению плотности на объем.

Если предположить, плотность нашего тела и тела Дюймовочки одинаковы, то


Сравнение объёма

Нам стала известна легенда о том, как Архимед сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота или ювелир подмешал туда серебра. Удельный вес золота был известен, но трудность состояла в том, чтобы точно определить объём короны: ведь она имела неправильную форму! Архимед всё время размышлял над этой задачей. Как-то он принимал ванну, и тут ему пришла в голову блестящая идея: погружая корону в воду, можно определить её объём, измерив объём вытесненной ею воды. Согласно легенде, Архимед выскочил голый на улицу с криком «Эврика!» (εύρηκα), то есть «Нашёл!».


ширина плеч






Выводы:

  • « Нет сказки страшнее на свете, чем сказка о Дюймовочке и «диете »
  • Проведя исследования разными методами мы получили два противоречивых ответа: похудеем и умрем или объедимся и тоже умрем!
  • Вывод: питаться нужно правильно, а не как Дюймовочка!


Литература:

  • Г. Х. Андерсен «Дюймовочка;
  • Математический энциклопедический словарь;
  • Энциклопедия для детей «Физика»;
  • «Росмен» детская энциклопедия

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» и «Коммуникация» «Дюймовочка в цветке» по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» в подготовительной группе.

Цель: Развитие творческих способностей, развитие связной речи
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду
- воспитывать аккуратность, усидчивость в работе, интерес к творчеству
- способствовать развитию эстетического вкуса

Активизировать в речи прилагательные, формировать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания

Предварительная работа : Просмотр спектакля в кукольном театре, беседа с детьми по содержанию спектакля, подготовка презентации к занятию

Материал для аппликации: лист белой бумаги для фона, цветная бумага, ножницы, клей, простой карандаш, трафареты кругов, клеенка и тряпочка на каждого ребенка (для нанесения клея на детали и прижимания сверху тряпочкой при приклеивании, цветные карандаши.

Ход занятия

- Дети, мы с вами ездили в кукольный театр и познакомились со сказкой Г.Х. Андерсена "Дюймовочка". Давайте вспомним эту сказку (Показ презентации)

Слайд 2: Дети, напомните мне, как появилась Дюймовочка? Из какого зернышка? (ответы детей)

Слайд 3: Какая появилась Дюймовочка (ответы детей - маленькая, красивая, нежная и т.д.)

Слайд 4: Кто увидел девочку в ее кроватке и похитил ее? Для чего? (ответы детей) Каким показался Дюймовочке жабий сын? (ответы детей - безобразным, зеленым и т.д.)

Слайд 5: Кто помог девочке сбежать от жабы? (ответы детей)

Слайд 6: К кому потом попала девочка? (ответы детей) Как жужжал жук? (звукова гимнатика с детьми - жужжание) Почему он бросил Дюймовочку? (ответы детей)

Слайд 7: Дюймовочка все лето прожила в лесу, но наступили холода, и к кому она попала? (ответы детей)

Слайд 8: Кого пригласила в гости мышь? Какой пришел крот? (ответы детей - слепой, в черной, богатой шубе и т.д.) Мышь захотела выдать Дюймовочку замуж за крота.

Слайд 9: Кого нашла Дюймовочка в коридоре? Как она помогла птичке? (ответы детей)

Выполняется физминутка «Ласточки» (на выбор из интернет-ресурсов. Например, «ЛАСТОЧКИ»

Координация речи и движении, развитие моторики

Ласточки летели,

Все люди глядели.

(Бегут по кругу, машут руками, изображая полет птиц.)

Ласточки садились,

Все люди дивились.

(Приседают, руки опускают за спиной, как бы складывают крылья.)

Сели, посидели.

Взвились, полетели.

(Бегут по кругу, взмахивают руками.)

Полетели, полетели,

Песенки запели.)

Слайд 11: Что случилось осенью? Кого встретила Дюймовочка, когда вышла попрощаться с солнцем? (ответы детей)

Слайд 12: Что предложила ласточка девочке? Куда они полетели? (ответы детей)

Слайд 13: Кого встретила Дюймовочка в волшебной стране? (ответы детей) Как стали звать Дюймовочку?

Вспомнили, о чем эта сказка?

А, сегодня я предлагаю вам сделать красивый цветок для Дюймовочки. (Выставляю картинку и готовый образец для работы)

Обсуждаем с детьми последовательность действий:

1. Приклеиваем стебель из скрученного прямоугольника зеленой бумаги.

Конспект интегрированного занятия

По знакомству с художественной литературой и конструированию

по сказке Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»

Цели:

  • Знакомство с зарубежными сказочниками.
  • Развитие творчества и воображения.
  • Формирование умения работать в коллективе.

Оборудование:

Портрет писателя, оформленная выставка книг писателя, предметы-рисунки (горошина, санки, бумажный корабль, крапива, утиное яйцо). Квадраты бумаги разного цвета и размера, клей, ножницы, бумага для дополнительных деталей.

Ход занятия:

Прозвенел звонок, начинается урок!

Давайте улыбнемся друг другу, приготовимся работать на уроке.

Вы помните, какого писателя мы изучали на прошлом занятии? (Андерсен Г.Х.)

Какие вы знаете сказки, которые написал этот писатель?

Ответы детей: "Гадкий утенок", "Дикие лебеди", "Снежная королева", "Принцесса на горошине".

Сейчас я загадаю вам загадку: угадайте из какой сказки эти слова.

«Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла»

Почему девочку назвали Дюймовочкой? (её рост 2,5 см – дюйм). Какая она была (малюсенькая, крохотная, небольшая…). Давайте вспомним содержание этой сказки.

Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок на котором сидела Дюймовочка).

Что послужило Дюймовочке озером, по которому она плавала на лепестке тюльпана? (Тарелка).

Кто похитил Дюймовочку? (Жаба).

Что можно казать о жабе и ее сыночке. Какие они (ужасные, безобразные, некрасивые, отвратительные)

«У неё только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво!» (жучки-барышни)

Не понравилась жукам Дюймовочка, посадили они ее на полянку и улетели. Вокруг Дюймовочки было много цветов.

Кто так говорил: "Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые белые зубы?" (Мышь - Дюймовочке).

Вам понравилась полевая мышь. Какая она (добрая, отзывчивая, приветливая…)

Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки).

Какой птице помогла Дюймовочка, а потом она помогла девочке? (Ласточка).

Чем закончилась сказка? Кого встретила наша героиня. Что предложил ей эльф?

Сегодня к нам на занятие прилетели герои сказки - Дюймовочка и Эльф. Кто скажет, что им нравилось больше всего делать? (перелетать с цветка на цветок).

Я предлагаю сделать для наших сказочных героев цветочную поляну. У нас могут быть любые цветы, в том числе и сказочные, волшебные.

Дети приступают к работе. Звучит музыка из мультфильма «Дюймовочка». Представьте, что вы волшебники и скоро вы сумеете создать волшебную поляну, где растут чудесные цветы разнообразного оттенка. Нашим героям уже не терпится очутится на этой волшебной поляне. Не забывайте, что у каждого цветка есть стебель, листья. Для этого приготовлена бумага, ножницы. Не забывайте помогать своим друзьям, если у них что-то не получается. Подумайте, в каком месте нашей поляне будет расти ваш цветок. Можете сделать еще другой цветок. Не забывайте, приклеивать свою работу аккуратно, убрать свое рабочее место за собой.

А сейчас мы разместим наших героев на полянке. Им очень понравились цветы, которые вы сделали!

Итог занятия: Вспомните, ребята, какую сказку мы сегодня повторили? Кто автор? Что мы делали на уроке?

Молодцы! Вы хорошо поработали, Дюймовочка и Эльф говорят вам спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия по технике безопасности на занятиях аппликацией.

Памятка по технике безопасности для занятий в кружке аппликации. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструм...

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Тема: БАСНЯ И.КРЫЛОВА «ВОРОНА И ЛИСИЦА»

Закреплять знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни...